Следовало бы отстегать без жалости тех евреев, которым и в наши дни не надоело творить чужую историю. Так было бы лучше для всех. Если бы энергия революционных евреев была направлена на национальные задачи и цели, еврейское государство возникло бы раньше, и не было бы Катастрофы.
Должны ли мы каяться?
Ханох Дашевский
Беспощадная гражданская война, полыхавшая сто лет тому назад на российских просторах, обошлась еврейскому народу в сотни тысяч убитых и раненых не на полях сражений, а на пороге своих домов. Лишь казаки Богдана Хмельницкого с таким же успехом прошлись по евреям кровавым плугом, и только Холокост превзошёл эти роковые события по числу еврейских жертв. Тем не менее русские националисты не забывают упомянуть о вине евреев перед русским народом. Но в чём эта вина? Чем провинились мирные обыватели еврейских местечек, не только в революции не участвовавшие, но большей частью смутно представлявшие себе, что происходит в Москве, Петрограде и даже Киеве? В Российской империи они жили в «черте еврейской оседлости». Этот регион лишь восточным краем соприкасался с этнической Россией. Чего же от нас хотят русские патриоты? В чём должны мы каяться?
О роли евреев в русской революции не говорил и не писал только ленивый, причём с обеих сторон: еврейской и нееврейской. И если нееврейские авторы с выкладками в руках стараются доказать непропорциональное участие евреев в нееврейских разборках, то евреи, и тоже с выкладками, доказывают обратное. Как правило, точкой отсчёта является ленинское политбюро. В 1919 году, после смерти Свердлова, на 10 членов Политбюро евреев приходилось трое: Троцкий, Зиновьев и Каменев. Не слишком много. Надо полагать, что и численность евреев — комиссаров и чекистов в целом тоже не была вызывающей. Тогда в чём же состоит непропорциональность? Может быть не столько в количестве, сколько в том, что наделённые полномочиями творить расправу, евреи-коммунисты не задумывались о том, что находятся на чужом поле, демонстрируя доходящую до фанатизма преданность делу, усиливая и без того не самые добрые чувства коренного населения к еврейскому племени? Мало того что комиссар, так ещё и жид! Двойная причина сажать на вилы.
Последовательные защитники и активные доброжелатели еврейского народа из числа русской интеллигенции, столкнувшись с безаппеляционностью революционных евреев, особенно молодых, поспешили от неё отмежеваться.
«Я считаю нужным, — писал Горький, — по условиям времени указать, что нигде не требуется столько такта и морального чутья, как в отношении русского к еврею и еврея к явлениям русской жизни. Отнюдь не значит, что на Руси есть факты, которых не должен критически касаться татарин или еврей, но обязательно надо помнить, что даже невольная ошибка, не говоря уже о сознательной гадости, хотя бы она была сделана из искреннего желания угодить инстинктам улицы, может быть истолкована во вред не только одному злому или глупому еврею, но всему еврейству» (Несвоевременные мысли-XIII).
Партия конституционных демократов (кадетов) призывала имеющих влияние еврейских общественных и религиозных лидеров удерживать молодёжь от участия в русской смуте на стороне большевиков, «так как это пагубно прежде всего для самих евреев». Кадеты не знали, что ни уважаемые общественные деятели, ни раввины на революционно настроенную еврейскую молодёжь не имеют никакого влияния.
В 1926 году поэт Эдуард Багрицкий написал одно из лучших своих произведений — поэму «Дума про Опанаса». В поэме дезертиру Опанасу противостоит герой-комиссар Иосиф Коган. Чем занимается Коган, в чём проявляется его геройство? Может он командует батареей, или бронепоездом? Или под красным знаменем возглавляет атаку? Нет, комиссар Коган из другого разряда, и чем он занимается, Багрицкий описывает достаточно правдиво:
По оврагам и по скатам
Коган волком рыщет,
Залезает носом в хаты,
Которые чище!
Глянет влево, глянет вправо,
Засопит сердито:
«Выгребайте из канавы
Спрятанное жито!»
Ну, а кто подымет бучу —
Не шуми, братишка:
Усом в мусорную кучу,
Расстрелять — и крышка!
«Выгребайте из канавы спрятанное жито!» — велит украинским крестьянам еврей Коган. Может, им руководят особые чувства? Может быть таким образом он хочет отомстить украинцам за пролитую еврейскую кровь, начиная от гайдамаков и кончая петлюровцами? Тогда иди в красную кавалерию и руби петлюровцам головы, а не забирай последнее у крестьянина. Но у комиссара Когана задача другая: продразвёрстка. Дочиста ограбить одних, чтобы отдать другим и прежде всего тем же комиссарам. Он интернационалист, и до еврейских сантиментов ему дела нет. Надо отдать должное большевикам: они умело использовали революционное еврейское рвение. Но откуда оно взялось, это рвение?
Евреи были наиболее угнетённым народом России, прежде всего потому что у них отсутствовала закреплённая за ними и признанная национальная территория. Она имелась у всех, и это облегчало коренным народам более или менее приемлемое существование под российской короной. Евреи не являлись коренным народом и не считались таковым. Они жили в густо заселённой другими национальностями «черте», испытывая двойной, а то и тройной: экономический, политический и национальный гнёт. До середины 19-го века восточноевропейское еврейское общество выглядело консолидированным, объединённым монолитной национально-религиозной традицией. Но это был монолит, внутренности которого разъедали глубокие трещины. Убожество и безысходность патриархальной жизни, заставляющей терпеть угнетение без всякой надежды на достойное существование, вели к духовному бунту. Поэтому либеральные реформы Александра II, открывшие евреям дорогу к светскому образованию, вылились в массовый отход еврейской молодёжи от традиционного уклада, в настойчивое желание покинуть убогий родительский мир. И очень скоро беглецы из местечек разделились на две категории: одни устремились в университеты, чтобы получить свободную профессию, дающую надежду навсегда покинуть ненавистную черту, другие задержались на перекрёстке, где сладкозвучные сирены пели о революции, как единственном инструменте всеобщего и полного освобождения. И прежде незнакомое слово «интернационал», зовущее поменять опостылевшее местечковое еврейство на всемирное братство свободных тружеников, для многих стало волшебным словом.
Правда, находились и другие. Они призывали восстановить национальный дом на земле исторической родины, и если осуществлять социалистическую революцию, то делать это в своей стране. Эта третья категория — сионисты критиковала как евреев-интернационалистов, составлявших заметную прослойку во всех социалистических организациях России, так и членов еврейской социал-демократической партии Бунд. Тем не менее, когда последовавшая за демократической революцией узурпация власти большевиками открыла для порвавших с еврейством новые горизонты, стало очевидным, что могут натворить оторвавшиеся от национальных корней сыновья и дочери «ржавых» (по выражению того же Багрицкого) традиционных евреев. Можно, конечно, называть прозвучавшее не так давно и наделавшее немало шума высказывание известного русского парламентария о «выскочивших из-за черты с наганом» антисемитским выпадом, но нельзя отрицать, что так оно и было.
Троцкий, Каменев и Зиновьев являлись частью большевистской элиты. Красный террор осуществлялся от её имени, но чёрную работу на местах проделывало среднее звено. Комиссары Коганы. Те, которые «рыскали волками и залезали носом в хаты». А ещё «смущали» чужой народ революционным словом, заодно выведывая мужицкое настроение:
В хате ужинает Коган
Житняком и мёдом.
В хате ужинает Коган,
Молоко хлебает,
Большевистским разговором
Мужиков смущает.
— Я прошу ответить честно,
Прямо, без уклона,
Сколько в волости окрестной
Варят самогона?
Что проценты? Как налоги?
Падают ли овцы?..
Если бы «Думу про Опанаса» написал нееврей, то при желании в поэме можно было бы обнаружить антисемитскую подоплёку. Но автор — еврей и еврейский персонаж в его поэме не случаен. При том, что Багрицкий не скрывает, чем занимается Коган, в его глазах он — герой. Герой того пресловутого «времени большевиков», которое с упоением воспевал другой Коган — молодой советский романтик, автор популярной «Бригантины». Если бы комиссар Коган только «смущал мужиков разговором», подтверждая классический, распространённый в нееврейском сознании образ лукавого провокатора-еврея, то для дискредитации нашего доброго имени хватило бы и этого. Тем не менее, «выскочившие из-за черты» пошли гораздо дальше, осуществляя не только словесный, но и вооружённый террор, навлекая позор и ненависть не только на себя, но и на весь еврейский народ, огромное большинство которого в революции не участвовало и хотело только одного: чтобы евреев оставили в покое. Но покоя не было. Порубав и ограбив, сменяли друг друга белые, зелёные, жёлто-голубые и красные. К стенке ставили все. Наличие в большевистском руководстве Свердлова и Троцкого мало помогало евреям, которых избивали не только петлюровцы, не только деникинцы, но и красноармейцы.
И всё же Советская власть была в те годы единственной силой, которая не всегда последовательно, не всегда охотно, но вынуждена была бороться с погромами. Происходило это под влиянием евреев-комиссаров, или нет, но позиция Советов была дополнительной причиной, по которой молодые евреи шли к большевикам. Мы никогда не узнаем, какие чувства испытывал чекист-еврей, отправляя на расстрел деникинского офицера — с большой вероятностью злобного антисемита. А если деникинцы убили его семью? Но и родных офицера могли расстрелять солдаты или матросы, руководимые «чернявым» комиссаром с еврейской фамилией. Гражданская война, полыхавшая на просторах России, катилась, как гигантское колесо, в котором, захлёбываясь в крови, одинаково вертелись все, но разница состояла в том, что Россия была для евреев мачехой со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так должны ли мы каяться?
Юдофобия не переводилась в России. Погромы происходили и до революции, когда евреи-комиссары могли привидеться русскому человеку лишь в кошмарном сне, а Государственная дума являлась ареной яростных антиеврейских выступлений, поводом для которых нередко была еврейская революционная активность. Ответственные государственные деятели, такие, как Столыпин (вовсе не юдофил), настаивали на положительных изменениях в правовом положении еврейского населения, призванных воспрепятствовать притоку евреев в русское революционное движение, на что Николай II отвечал, что «внутренний голос» предостерегает его от принятия подобных решений. Своему внутреннему голосу царь, почётный член Союза русского народа, доверял больше, чем умным советникам. Это привело его в уральскую шахту, где он и его семья закончили свои дни, а «выскочившим из-за черты с наганом» предоставило невиданную возможность, сознательно или нет, отыграться за своё полубесправное, униженное положение на всех: на офицерах-дворянах, на «буржуях», и на тех, кто не только не имел отношения к царской политике государственного антисемитизма, но и в глаза живого еврея не видел. Но был ли в деятельности евреев-коммунистов особый еврейский аспект? Идейные революционеры, карьеристы, авантюристы, те, кого подхватил и понёс революционный поток — эти люди могли быть кем угодно. Выполняя директивы большевистского руководства, они меньше всего походили на мстителей за еврейский народ, но подсознательно могли ощущать себя таковыми. То что происходило, было общей трагедией, русской и еврейской. Еврейские массы стояли в стороне от русских событий, но деятельность отдельных пассионарных евреев настолько бросалась в глаза, что с успехом заменяла эффект массового участия.
В Тамбовской губернии весной 1918 года наводил ужас мобильный интернациональный отряд Красной гвардии под руководством «Красной Сони» — Софьи Нахумовны Гельберг. Если бы товарищ Гельберг ставила к стенке тех, кто травил евреев — с этим можно было бы согласиться. Если бы наказывала только представителей царской администрации и господствующих классов, это можно было бы если не оправдать, то хотя бы понять: у революции свои законы. Но основной задачей Красной Сони было опустошить закрома тамбовских крестьян, единственной виной которых служило то, что в разорённой стране у них ещё оставались кое-какие съестные припасы, в которых остро нуждались ничего не производившие, зато помешанные на экспроприациях большевики. За отказ — расстрел, Багрицкий тоже об этом пишет. Так изводили крестьянство, вели к эпидемиям и голоду. Если бы Софья Гельберг была еврейской мстительницей, Юдифью той эпохи, она должна была бы найти своего Олоферна, а не пороть мужиков и разряжать револьвер в священников, гимназистов и прочую «контру». Но эта дама не была еврейкой, она была взбесившейся от вседозволенности фурией. Её средневековая казнь на колу, которой подвергли Красную Соню доведённые до высшей степени отчаяния крестьяне, стала актом справедливости, нравится нам это или нет. К великому несчастью не одна только Красная Соня позорила наше народное имя. Имелись ещё. Не те, которые занимались партийной или административной работой или воевали на фронте (были и такие), а те, кто оставил незабываемый, по-настоящему кровавый след в истории.
В Крыму после изгнания Врангеля чекистской расправой руководили Розалия Землячка (Залкинд) и «герой» Венгерской советской республики еврей Бела Кун. И дело даже не в том, что жестокость чекистов в Крыму превзошла всякую меру. Для нас важнее мера еврейской причастности к этому, и она не так уж мала. Помимо упомянутой выше парочки среди ответственных работников КрымЧека фигурируют евреи Зеликман, Ротенберг, Вихман, Дагин (список можно продолжить) — образцовые исполнители, руками которых осуществлялась описанная выдающимся русским поэтом Максимилианом Волошиным беспощадная крымская резня:
С утра раздавали солдатам водку….
Вечером при свече
Выкликали по спискам мужчин, женщин.
Сгоняли на тёмный двор.
Снимали с них обувь, бельё, платье.
Связывали в тюки.
Грузили на подводу. Увозили.
Делили кольца, часы.
Ночью гнали разутых, голых
По оледенелым камням.
Под северо-восточным ветром
За город в пустыри.
Загоняли прикладами на край обрыва.
Освещали ручным фонарём.
Полминуты работали пулемёты.
Доканчивали штыком…
Если бы мы не знали, о чём пишет Волошин, можно было бы подумать, что поэт говорит о событиях Холокоста. Настолько всё совпадает. Но даже без среднего чекистского звена одних только Землячки и Куна с лихвой хватило бы на весь Крым. Успешно потопив безоружных, поверивших большевистским обещаниям и сдавшихся врангелевских офицеров, они принялись за остальных. Верно: антисемитами были многие из этих офицеров. Так может быть не случайно именно Розалия Землячка и Бела Кун оказались в Крыму, чтобы их покарать? Не по своей воле, а по воле Провидения? Может быть. И всё-таки лучше, если бы их не было в Крыму, не было в Венгрии, не было среди коммунистов, не было бы вообще. Ведь мы же знаем: когда крадёт русский, кричат: «Держи вора!», а когда еврей — «Держи еврея!». В отряде Красной Сони были китайцы, венгры, австрийцы, латыши, но больше всех выделялась она, еврейка Гельберг. И достаточно было дьявольской энергии одного только Троцкого, чтобы колебавшийся Ленин пришёл к власти. Так не лучше ли, если б не было Троцкого, не было Софьи Гельберг? Если б они не родились? Но поскольку родились и стали такими, какими были, должны ли мы из-за этого каяться?
На русском Севере, в Архангельской губернии, забавлялась стрельбой по человеческим мишеням Ревекка Майзель-Пластинина, профессиональная революционерка. Правда, действовала не одна, а вместе с другим большевиком и чекистом, вполне русским Михаилом Кедровым. Ещё одна достойная и кровавая дочь Лилит, позднее переведённая на другую работу, как преданная делу, но «слишком нервная». Кстати, «слишком нервной» была и отозванная в конце концов из Крыма Землячка. Это обстоятельство не помешало ни ей, ни её коллеге Пластининой благополучно пережить Большой террор и мирно уйти из жизни, заслужив почётные партийные похороны. А на Брянщине действовала Фрума Хайкина, или «Хая в кожаных штанах». Вдова, а в ту пору жена Николая Щорса. В 1918 году ей шёл 21-й год, и сидела она на пограничной с Украиной железнодорожной станции, где руководила местной Чрезвычайной комиссией. Самым ходовым в её лексиконе было слово «расстрел». И она расстреливала бежавших от красной чумы переодетых офицеров, генералов и других, кого зачисляла в контрреволюционеры. К евреям у большей части этой публики было известное отношение без всякой связи с деятельностью Фрумы. Но и те, кто относился лояльно или вообще никак, если им удавалось выскользнуть из рук «Хаи в кожаных штанах» навсегда сохраняли устойчивое отвращение ко всем евреям без исключения. Что же касается самой Фрумы Хайкиной, кто знает, что творилось в глубине её души? Ощущала себя Юдифью? Мстила за наше вековое унижение и бесправие? Этого мы не узнаем, и всё же некое косвенное свидетельство есть. Уже упоминавшийся Багрицкий, на гребне Февральской революции ставший, хоть и ненадолго, помощником комиссара народной милиции, о чём в царское время мог только мечтать, говорит в предсмертной незаконченной поэме:
Моя иудейская гордость пела,
Как струна, натянутая до отказа…
Я много дал бы, чтобы мой пращур
В длиннополом халате и лисьей шапке,
Из-под которой седой спиралью
Спадают пейсы и перхоть тучей
Взлетает над бородой квадратной…
Чтоб этот пращур признал потомка
В детине, стоящем подобно башне
Над летящими фарами и штыками
Грузовика, потрясшего полночь…
Точно так же могла петь иудейская гордость других евреев, которым революция дала в руки наган или маузер. Так должны ли мы каяться за то, что накалялось оружие и не дрожала рука у вчерашних униженных и оскорблённых? Должны, но только перед собой. Не перед русскими, украинцами или венграми, а перед самими собой. В своей душе и в своём сердце должны принести мы раскаяние, за то что отцы не сумели удержать детей в лоне родного народа, проявив необходимую гибкость и понимание. За то что иудаизм оказался неспособен ответить на вызов времени, а национальная агитация слаба. За то что духовные руководители отвергли сионизм и привели к расколу, который не преодолён до сих пор. За то что еврейские сыновья и дочери действовали в чужих интересах, и стали орудием в чужой игре. Когда вспыхнул русский бунт «бессмысленный и беспощадный», еврейское участие в нём могло лишь добавить ярости в казацкую саблю и снести дополнительное количество еврейских голов. Если революция является в деревню в лице комиссара Когана и требует хлеба — всего, подчистую, что должен думать о евреях крестьянин? У него и раньше было об этом народе не самое лестное мнение, но лютой ненависти ещё не было, а теперь он бежит к забору и выдёргивает кол. Что ему ещё остаётся? И неважно, что Коган — единственный в отряде еврей, а остальные — «интернационал». Всё равно: достали жиды.
«Революцию делают Троцкие, а расплачиваются за неё Бронштейны» — эти многократно цитируемые, мудрейшие слова московского раввина Мазе, отважно сказанные в глаза всесильному наркомвоенмору, следовало бы начертать на рукоятке хлыста и отстегать без жалости тех евреев, которые и сейчас ещё пытаются пролезть в чужой огород, которым и в наши дни не надоело творить чужую историю. Так было бы правильно. Так было бы справедливо. Так было бы лучше для всех. Если бы энергия революционных евреев была направлена на национальные задачи и цели, еврейское государство возникло бы раньше, и не было бы Катастрофы. Стоит, очень стоит нам всем подумать об этом.
Владимир Фридкин: «Как-то на даче в Переделкине за ужином Эйдельман протянул мне несколько машинописных листков. Это было его письмо в Красноярск писателю В. П. Астафьеву. Я любил мужественную и талантливую прозу Виктора Астафьева, его превосходный язык. Письмо было сдержанным, но гневным. Эйдельман нашел у Астафьева шовинистические акценты. В письме он писал о гуманистических традициях русской литературы, говорил о том, что за измену им искусство мстит бесплодием. Бесполезно было уговаривать Эйдельмана не отправлять письмо, я знал его характер. Ответ Астафьева поразил меня. Он писал об ответственности евреев как народа за убийство царя Николая и этим, в частности, объяснял, почему отец Эйдельмана, пройдя всю войну, просидел в лагере почти пять лет. Тяжело было читать эти письма, а вскоре они стали ходить по рукам, их читали по радио «Свобода» и другим «голосам». «Современник», «Молодая гвардия» и близкие им по духу издания начали травлю Эйдельмана. В «Правде» появилась статья, где его обвиняли в «нарушении этики», в том, что он намеренно предал гласности личную переписку. Стоит ли говорить, что письма были совсем не личными, они волновали все общество» (из готовящейся в изд. «Книжники» книги Фридкина «Я — русский еврей», цит. по журналу «Лехаим» № 9 2020 г.).
Эйдельман был наивен. От Астафьева и нельзя было ожидать ничего другого. И я вовсе не призываю каяться перед русскими или иными — со стороны евреев это было бы страшной ошибкой. Я только ставлю вопрос и сам же на него отвечаю. Жаль, что многие комментаторы этого не поняли, а поняли наоборот. Ведь не так уж трудно вдумчиво прочитать статью.
«… Извольте отличать (если не доводилось).»
=====
Б: Не изволю. Я изволю их предупреждать, как уже многие делали до меня: ваши действия имеют последствия.
Сейчас по-моему наступает эпоха глубокого раскола и довольно быстрых последствий.
=====
П: А не изволите — оставайтесь с чем есть. Можете заодно передать привет Наполеону — но вот незадача — его сторонники отступали вместе с ним, а не топили за него, сами оставаясь в черте оседлости.
Это ж надо… какая эпоха наступила: Бенни известны мои действия и их последствия лучше чем мне…
Царская охранка с Лубянкой и др. итд. отдыхают. Или будем знакомы?
Но тогда: это с вами-то раскола мне опасаться? Других предупреждайте.
Раскалываемое — раскалывайте: я не жадный…, а остальное — вам не расколоть, да и попытки не безобидны.
«что на иврите называется «хешбон нефеш» — внутренний анализ»
гамбургский счёт стокгольмский синдром:
https://www.youtube.com/watch?v=4tCKZSVV8K4
А вот мое старенькое на ту же тему:
http://berkovich-zametki.com/Nomer25/Grajfer1.htm
Stranger
— 2020-10-21 16:06:42(533)
Stranger
— 2020-10-21 16:06:33(532)
==========
Оба постинга – прямое попадание !
Вот абсолютно не вижу, почему мне надо каяться за Троцкого и т.п., а французам — не надо каяться за Наполеона, который французов убил много больше, чем Троцкий русских. Еврейство Троцкого не мешало русской массе охотно, как свои, выполнять его приказы. Троцкий был исторической фигурой, и если уж каяться, то потомкам тех, кто слушал его приказы. Не любо — не слушай. Нет в этой статье никаких поражающих фактов — у Проханова с компанией и не такое про евреев написано. По мне так это просто набор антисемитских историй, поскольку записаны они враждебной стороной.
Еврею так делать просто некрасиво. И про плётку неуместно — казаки понахлестали. Их потомки и сейчас норовят хлестать по указке власти. Автор сам писал подпольно стихи, мешая другим евреям спокойно жить 16 лет, провоцируя, стало быть, к ним ненависть коренного населения. Я это слышал 1000 раз — и в погромах сами виноваты, и в Холокосте в большой мере. Там богатые были, тут в ЧК служили — обычная юдофобская песня. Кто хочет — приедет в Израиль, с радостью примем. А нет — люди живут и АКТИВНО участвуют в жизни других стран. Стыдно должно быть тем, в первую очередь, коренным, которым на свою жизнь плевать. Кстати, и идея всех евреев собрать в Израиле не бесспорная — вдруг Иран преуспеет, и серией атомных бомб Израиль победит и всех израильских евреев перебьёт. А те, кто будут в других странах уцелеют, и народ еврейский не исчезнет. А то сам автор жил себе в Латвии, умеренно (иначе б сидел) за выезд боролся 16 лет, а теперь другим выписывает инструкции, как тем жить. Люди сами решали, да так, что даже свыше 2000 лет изгнания пережили, оставшись народом. А сейчас смогут такое ещё легче — и в Израиле, и в других развитых странах, где никакого Холокоста (его без Гитлеров не бывает — запомните это), особенно сейчас, при наличии Израиля, не предвидется.
Stranger: «… Кто хочет — приедет в Израиль, с радостью примем. А нет — люди живут и АКТИВНО участвуют в жизни других стран. …»
========
В США и в Канаде местные евреи массово и супер-АКТИВНО бегут впереди паровоза лево-прогрессивной утопии, приносящих огромное зло местным народам и Израилю.
Для местных либеральных консерваторов эта часть местных евреев это уже враг, полностью отказавшийся от норм морали и добрососедства ради своей тоталитарной утопии. А для местных лево-прогрессистов такие евреи это полностью официально (по общепринятой теории интерсекциональности) носители «двойной белой привилегии», сторонники «апартеидного Израиля» и явный кандидат на козла отпущения в случае неизбежных неудач утопистов.
Своим «АКТИВНЫМ участием в жизни других стран» евреи в очередной раз выбирают себе место между молотом и наковальней.
Грустно, очень грустно.
За агитацию каяться отказываюсь: в смысле агитаторам и агитируемым желаю скорейшего и полнейшего единения. Ни к первым ни ко вторым не отношусь.
Есть носители «двойной белой привилегии» которым — ветра в парус, а есть «кантонисты» из которых стокгольмские синдромисты — тоже не все.
Извольте отличать (если не доводилось).
https://www.youtube.com/watch?v=15QinZ93pok
«… Извольте отличать (если не доводилось).»
=====
Не изволю. Я изволю их предупреждать, как уже многие делали до меня: ваши действия имеют последствия.
Раньше это были ооооочень отдалённые последствия, но по-моему та эпоха ушла в прошлое. Сейчас по-моему наступает эпоха глубокого раскола и довольно быстрых последствий.
Benny B
— 2020-10-21 19:17:08(548)
Своим «АКТИВНЫМ участием в жизни других стран» евреи в очередной раз выбирают себе место между молотом и наковальней.
===================
Бенни,
Комментарии вокруг статьи Х. Дашевского пошли по N+1 кругу. Но на этот Ваш постинг (и рикошетом на саму статью) хочу ответить. Что значит «AКTИВНЫМ» и чем это отличается от «активным» (с маленькой буквы)? Зная Вас , пусть виртуально, не думаю, что Вы призываете, прежде всего своих детей, участвовать в жизни страны ПАССИВНО и даже пассивно . Ват Вы приехали с семьей в Канаду, работаете, следите за политической и культурной жизни Канады, голосуете, наставляете детей как быть канадцами и евреями и пр. Это АКТИВНО или активно? Граждане ли мы Канады или только эмигранты, прожив здесь десятилетия, работая, платя налоги, растя детей, стремясь видеть страну достойной (и не только не-антисемитской, но и воплощением цивилизационных ценностей – по нашему разумению)? Как можно не быть активны, если есть силы и возможности? От Дизраэли (помнившего себя евреем) до рабби лорда Сакса – это не положительные примеры АКТИВНОГО участия в жизни Англии? И нужно ли детализировать их участие в жизне Америки: ее промышленности, культуре, медицине, науке, юриспруденции… )
Если только не призывать всех евреев поселиться в Израиле (что не реально, по крайне мере, до прихода Машиаха), то тезис статьи уважаемого Х. Дашевского и Ваш процитированный отклик не имеют исторического смысла и разоружают евреев перед лицом антисемитизма в странах рассеяния. Чтобы лишить активное участие евреев в жизни стран рассеяния, надо чтобы они совершили алию и при не реалистичности 100%-ной алии надо, чтобы евреи ассимилировались в Галуте. Уверен Вы это не приветствуете. Тогда что? Кто не ассимилируется, тот идет в Сатмарские хасиды?
Уверен, что Вы не это говорите. Так не чревата ли вся постановка вопроса не только антиисторичностью, но и безнадежной попыткой снять противоречия еврейской судьбы в секуляризованом мире. Именно поэтому столь много откликов на статью то в одну сторону, то в другую столрону с объяснениями автора, что он имеет в виду: не то, а то… При всех условиях, не будем забывать, что огромному большинству евреев не в чем каяться перед Россией, и, более того, она , если ставить так вопрос, то она должна благодарить их за их вклад в ее культуру и промышленность. Можно говорить (хотя и не стоит), что без этого вклада она вообще бы перестала существовать под сапогом нацисткой Германии.
И весь вопрос упирается в осознание евреями того, куда их может завести секуляризм и интернационализм. Что может предупредить их эксцессы? Но это проблема всей современной цивилизации.
Борис Дынин: … Что значит «АКТИВНЫМ» и чем это отличается от «активным» (с маленькой буквы)? …
========
Когда в США время глубокого раскола, то американские евреи это отдельная группа и чужаки для обоих частей раскола.
«АКТИВНЫЕ» евреи категорически это отрицают и они согласны терпеть антисемитские действия «своей» части раскола ради «великой цели» победы над другой частью раскола. В 1918~22 в России это были пламенные коммунисты а-ля Троцкий, в США сейчас это слишком многие из «умеренных» евреев-демократов и невер-трамперов, а также (почти) все дем.социалисты.
Все они фанатично отрицают, что их часть раскола может пожертвовать важнейшими интересами своих евреев.
А «активные» (с маленькой буквы) евреи имеют противоположный приоритет ценностей — и поэтому они категорически НЕ согласны терпеть антисемитские действия «своей» части раскола. В их части раскола конечно тоже будут антисемиты, но антисемитские действия будут нетерпимы евреями и не-евреями.
В США сейчас это, как-правило, поддерживающие Трампа евреи.
Да, наща подпольная деятельность мешала евреям удобно устраиваться в антисемитском СССР. Будила иногда неспокойную совесть.Зато когда рухнула советская власть, они побежали. И Вы с ними вместе. Это и было целью моих товарищей и моей.
Вы ведь сами бежали, притом далеко не первым, знаю по ситуации в Латвии, не вызывая «огонь на себя», а другим жить, как они хотели, мешали. Тогда вы, г-н Дашевский, учили, как будто вы имеете на это право, и сейчас указываете, «как надо».. Но помнить надо: «Он врёт, он не знает, как надо». И, не зная, как и все, у вас нет, бравируя примерами из антисемитской прессы, да и своего поэтического опыта, учить и указывать другим, с кого и как им делать жизнь. И с чего, кстати.
Жить, «как они хотели», или как Вы хотите, Вам всё равно не дадут. Нужно жить так, как хочет Он. А заповедь Эрец Исраэль одна из важнейших.
К А.В. Спасибо за комментарий. А ведь до сих пор второго такого свободного голоса у нас нет. Уже и Израиль возник, так нет, всегда находится «причина», почему надо быть острожным. Вот и Ваш, А.В., комментарий единственный здесь с открытым голосом и свободным умом столетней давности.
О каких национальных целях говорит Автор? О том, что нужно каяться, пороть своих других и бежать. Да перед кем каяться? Перед убийцами, насильниками и грабителями, перед вохрой лагерной, перед гэбэшной подлотой?
Пока русский народ не покается за душегубство свое, Землячке памятники будут стоять, как стоит в Уфе Салават Юлаев. Сами красно-белые друг друга месили в кровавой бане, а каяться кто-то другой должен? Пока прилепины и прохановы поднимают памятники Сталину, не гоже нам забывать героев Троцкого, Землячку… и Баруха Гольдштейна. Первыми злодеи должны перестать славить своих паханов, а потом, может быть, и у жертв отойдет и забудется. А то мы так и за своих героев ВОВ начнем каяться.
Евреи диаспоры делают, что хотят, и сами за это отвечают, и перед нами тоже, если за наш счет себе место вытаптывают. Нечего им поркой грозить, папочка. Это и есть наша национальная цель: быть свободными везде, как все, а не по синагогам в Израиле.
К сожалению, Вы так ничего и не поняли. И не только Вы. Ведь написано ясно: «Так должны ли мы каяться за то, что накалялось оружие и не дрожала рука у вчерашних униженных и оскорблённых? Должны, но только перед собой. Не перед русскими, украинцами или венграми, а перед самими собой. В своей душе и в своём сердце должны принести мы раскаяние, за то что отцы не сумели удержать детей в лоне родного народа, проявив необходимую гибкость и понимание. За то что иудаизм оказался неспособен ответить на вызов времени, а национальная агитация слаба. За то что духовные руководители отвергли сионизм и привели к расколу, который не преодолён до сих пор. За то что еврейские сыновья и дочери действовали в чужих интересах, и стали орудием в чужой игре».
Убедительная просьба: прежде чем комментировать, разберитесь, как следует, что хотел сказать автор. Хотя бы спросите.
Не мне надо «разбираться, как следует», в том, что вы имели в виду и написали. Я читаю написанное, и считаю, что это вам стоит разобраться в предмете, поскольку я в нём почти всю жизнь разбирался. Тоже мне, бином Ньютона. Вообще, разумно предъявлять претензии себе, а не, например, родителям, которые могли человека родить Спинозой или Эйнштейном, но оплошали. Спросите себя — почему вы с оружием в руках не бились за Израиль, хотя из Прибалтики многие находили туда и легальную, и нелегальную дорогу куда раньше спокойного 1988. Сам человек действует, как хочет и может, И нет оснований у вас ни судить отцов, ни, тем более, иудаизм, духовных отцов его, благодаря которому мы существуем уже столько столетий, несмотря на видимые сейчас с уютного и спокойного дивана их «ошибки» или даже ошибки.
Не знаю, где находится Ваш диван, но видимость оттуда плохая. Больные вопросы надо обсуждать, а не огрызаться, кипя от злобы.
Ханох Дашевский: К сожалению, Вы так ничего и не поняли. И не только Вы. Ведь написано ясно: «Так должны ли мы каяться за то, что накалялось оружие и не дрожала рука у вчерашних униженных и оскорблённых? Должны, но только перед собой. Не перед русскими, украинцами или венграми, а перед самими собой. В своей душе и в своём сердце должны принести мы раскаяние, за то что отцы не сумели удержать детей в лоне родного народа, проявив необходимую гибкость и понимание. За то что иудаизм оказался неспособен ответить на вызов времени, а национальная агитация слаба. За то что духовные руководители отвергли сионизм и привели к расколу, который не преодолён до сих пор. За то что еврейские сыновья и дочери действовали в чужих интересах, и стали орудием в чужой игре». …
=====
100%
Вы, г-н Дашевский, абсолютно неправы. Народ не должен каяться за выродков. Или, если я неправ, то давайте каяться за евреев-уголовников, всяких там «людей из Буэнос-Айреса» и прочих уголовников
Ещё раз: не перед неевреями надо каяться, а в самом себе делать то, что на иврите называется «хешбон нефеш» — внутренний анализ. Потому что и сейчас в еврейском мире далеко не всё в порядке. И если не каяться, то хотя бы сожалеть. В том числе и об евреях-уголовниках.
На этот вопрос давно ответил Зеев Жаботинский. Ответил лучше всех анонимов и
Гарика Губермана:
««Нам не в чем извиняться. Мы народ, как и все народы; не имеем никакого притязания быть лучше… В качестве одного из первых условий равноправия, требуем признать за нами право иметь своих мерзавцев, точно так же, как имеют их и другие народы. Да, есть у нас и провокаторы, и торговцы живым товаром, и уклоняющиеся от воинской повинности, есть, и даже странно, что их так мало при нынешних условиях. У других народов тоже много этого добра, а зато еще есть и казнокрады, и погромщики, и истязатели, – и, однако ничего, соседи живут и не стесняюится… Ритуального убийства у нас нет и никогда не было; но если они хотят непременно верить, что “есть такая секта” – пожалуйста, пусть верят, сколько влезет. Какое нам дело, с какой стати нам стесняться? Краснеют разве наши соседи за то, что христиане в Кишиневе вбивали гвозди в глаза еврейским младенцам?… Никому мы не обязаны отчетом, ни перед кем не держим экзамена, и никто не дорос звать нас к ответу. Раньше их мы пришли и позже уйдем. Мы такие, как есть, для себя хороши, иными не будем и быть не хотим… Мы – нация неукротимая во веки веков, я не знаю высшей аристократичности, чем эта».
Аноним анониму глаз не выклюет, а что касается Игоря Губермана — так и… гарик с ним 🙂
Аноним анониму как корона вирусу. А что за Губермана,
так гарик всегда при ём. Один из них кается, другой ровно наоборот
Когда в рассейских соц.сетях какая нибудь мразь пишет, что евреи должны «покаяться» за то, что сделали с Рассеей во время революции, гражданской войны, репрессий и т.д., включая «лихие девяностые», которые ещё повторятся — я отвечаю нечто вроде этого:
«Т.е это всё таки евреи Рассею отымели за резню, за черту оседлости, за запрет заниматься чем-либо, кроме мелких ремёсел и торговли, за процентную норму, за погромы — т.е. мы таки великий народ сумевший отомстить угнетателям, а не терпилы какие. Всю Рассею после революции раком поставили!:-)
Всю Россию вверг еврей
в мерзость и неразбериху;
вот как может воробей
изнасиловать слониху.
И.Губерман
А потом СССР развалили за государственный антисемитизм, за… дискриминацию, за оскорбление нашего национального достоинства, за помощь врагам нашей исторической Родины, за тайные попытки её уничтожить… Мы таки супер-нация!:-)
Еврей весьма уютно жил в России,
но ей была вредна его полезность;
тогда его оттуда попросили,
и тут же вся империя разлезлась.
И.Губерман
И с Рассеей так будет:
Чтоб русское разрушить государство —
куда вокруг себя ни посмотри —
евреи в целях подлого коварства
Россию окружают изнутри.
И.Губерман
Надо либо признать, что мы супер-нация, против которой у Рассеи кишка тонка, либо то, что в рассейских проблемах виноваты не евреи, а такие свойства (рассейского) национального харарктера, как зависть, лживость, вороватость, агрессивность и безделие.
Меня вполне устроит и то и другое 🙂 «
Уважаемый Сэм! Клаузнер писал тогда, когда Ишув создавался и нуждался в диаспоре. Это был давно. Сегодня в Израиле половина мирового еврейства, если не больше, и никакой необходимости в диаспоре не существует. Более того, евреи диаспоры перестают поддерживать Израиль, отчасти заражаясь леволиберальной идеологией, отчасти опасаясь за своё будущее, которого у них нет. Их будущее — в Израиле, и чем раньше они это поймут — тем лучше.
Что же касается довоенной ситуации, то из Европы надо было бежать любым доступным способом и неважно куда. Индивидуально. Не дожидаясь осуществления неосуществимых планов. Кто сообразил — уцелел. И сегодня надо бежать. Не только из Европы, но только в Израиль. Для того он возник после Катастрофы, чтобы она не повторилась.
Уважаемый Ханох, Вы не ответили на мой простой вопрос: призыв Жаботинского в 1939 году польским евреям маршировать к морю Вы считаете серьёзным предложением?
Что касается статьи Клаузнера то она была очень характерна — в то время евреи Ишува тоже считали себя защитниками евреев диаспоры.
Евреи диаспоры не нужны Израилю?
Посмотрите. сколько по нашим улицам ездит амбулансов, подаренных еврейскими общинами, сколько больничных палат оборудованы на их пожертвования, сколько израильских сткудентов получают помощь от американских евреев.
Что касается ослабления поддержки Израиля, то я уже писал и повторю, что речь идёт не о Государстве Израиль, а политике последних наших правительств.
Я её тоже не поддерживаю, но от этого евреем никак меньше не становлюсь.
Я же написал, что это был акт отчаяния. Но маршировать надо было всё равно.
Остальное — Ваш личный взгляд, на который Вы, безусловно, имеете право.
Требование покаяться — нормальное требование к оппоненту, резко снижающее его полемический уровень.
Я, например, всегда требую покаяться рассейских антисемитов за участие в той или иной степени их предков (~85%) в Холокосте — около 3-х миллионов евреев (97% оставшихся/оставленных там евреев) было уничтожено на оккупированной территории СССР с помощью местного населения. А там осталось ~70 миллионов советских граждан.
В той же антисемитской Франции было уничтожено «только» 25% евреев. Т.е. советские граждане оказались в 4(!) раза хуже французов.
«В 1936 году Зеев Жаботинский предложил план «эвакуации» в Палестину полутора миллионов европейских евреев. Но и это должно было произойти в течении10 лет».
Действительно, такой план существовал. Но когда спустя два года Жаботинский осознал масштабы происходящего, он призвал польских евреев строиться в колонны и идти на юг, к морю. При этом добавив, что марш возглавит он сам. Такой вот акт отчаяния, но если бы нечто подобное произошло, был бы шанс на спасение. Но евреи Польши бойкотировали Жаботинского, Ури Цви Гринберга и других, за что и поплатились. Ситуация в диаспоре сегодня приближается к той, которая сложилась в 30-г.г. И хотя еврейское г-во существует, очень важно отреагировать вовремя. Сказано у Пророков: «Даже со дна морей Я выведу вас». Можно, конечно, не верить, но и в возрождение Израиля мало кто верил. Диаспора обречена, и как тогда, лучше не ждать, пока погонят метлой. И хорошо, если только метлой.
Уважаемый автор!
Вчера я написал (Сэм 17 октября 2020 at 20:15) не только о расчётах Жаботинского, но и что «Летом 1941 года Вейцман предполагал, что потребуется 20 лет, чтобы привезти полтора миллионов евреев в Палестину. Бен Гурион считал, что 3 миллиона можно будет привезти в течении 10 лет.» Вы на это не обратили внимание, как и на цитату из Клаузнера, кстати, очень правого по своим убеждения и большого поклонника Бегина (об этом прекрасно написал его племянник Амос Оз в своём великолепном романе «ПОВЕСТЬ О ЛЮБВИ И ТЬМЕ»)?
Вы всерьёз считаете, что в 1939 году можно было организовать «марш миллионов» к морю, который предлагал Жаботинский очевидно под впечатлением «Соляного марша» Ганди?
Жаботинский был талантливейшим человеком, писателем, журналистом, публицистом, но он не был практиком, не был организатором, которыми были его соперники и идеологические противники, каждодневной работой создававшие «государство в пути» и создавшие и построившие современный Израиль.
Интересная работа — спасибо автору. Перекликается с моей давней уже статьей https://magazines.gorky.media/znamia/2013/4/byl-takoj-narod.html.
Спасибо за полезную эмиграционную статистику. Полнее было бы рассмотреть ее от законов о разрешении эмиграции Александра-2. Они коснулись не только евреев. Евреи всерьез поехали уже при Александре-3, когда он стал закручивать гайки. Это 1882-3 годы, начало большой эмиграции. 1897 год — это год 1-го Сионистского Конгресса, провозгласившего идею еврейского государства. Вот эта предыстория в законах и статистике не должна быть пропущена.
Спасибо за отзыв.
Подробно и с пристрастием прочем статью. Впечатление долгоиграющее и глубокое. Это серьезная платформа для разговора, раздумий, вопросов. Впечатляющий подбор источников, в т.ч. статистических.
Еще раз спасибо. Надеюсь, она прочтется и отзовется.
Gregory, мой комментарий Вам.
Антисемиты не нуждаются ни в каких Хайкиных и Землячках, чтобы ненавидеть евреев. Антисемитизм был, есть и будет независимо от того, есть такие или их нет. В советские времена, когда Землячка, Бела Кун и многие другие считались доблестными героями – рыцарями революции, и их именами называли улицы и предприятия, тогда никто не говорил об их национальности. Мало кто тогда знал, что Бела Кун, Юровский, Ярославский, Голощёкин и т.д. были не русскими. А евреям предъявляли скорее недостаточное участие в революции – мы для вас завоевали, а вы теперя тута… Но как только выяснилось, что революция была ошибкой и преступлением, а рыцари превратились в уродливых монстров, вот тут то и повытаскивали их происхождение, даже вождя разоблачили. Короче, активное участие евреев в революции не является причиной ненависти к евреям, хотя в некоторой степени подпитывает её и служит довольно сильным аргументом в антисемитской демагогии. Но, несмотря на это, мнение автора по поводу нынешних самовыдвиженцев на роль «совести русского народа» (фамилии всем известны) кажется мне абсолютно справедливым.
…и отстегать без жалости тех евреев, которые и сейчас еще пытаются пролезть в чужой огород, которым и в наши дни не надоело творить чужую историю…
Ну хватит уже учить всех жизни, скликать всех на баррикады и вызывать бурю. Получится хорошо – спасибо не скажут, получится плохо обвинят во всём опять евреев. Это ещё вопрос, что значит «хорошо», в результате этого «хорошо» сами буревестники могут оказаться жертвами, если не успеют свалить. Это в истории уже бывало не раз. Но наши бойцы всё равно выводов не делают.
Хотелось бы услышать, как Вы видите участие этих «бойцов» в решении «еврейских национальных задач и целей»?
Мне хотелось бы пожелать этим «бойцам» следующее:
1) Хотя формально они, равно как и все граждане России, имеют право высказывать своё мнение по любому вопросу, а также пытаться убедить других в своей правоте, они не должны забывать, а точнее делать вид, что забыли, о своём происхождении. Им это обязательно напомнят.
2) Признать, что Россия — государство русских.
3) Не лезть на роль идеологов.
4) Участвовть или не участвовть в решении «еврейских национальных задач и целей» они должны решить для себя сами. Этого от них нельзя требовать, так же как и нельзя запретить им такое участие. На мой взгляд, лучше бы они ни в чём не участвовали, пользы от их участия не много.
Кроме того, хочу заметить, что все рассуждения о причинах антисемитизма и о способах борьбы никогда не приближались и не приблизятся к пониманию этого феномена. А на самом деле «ларчик просто открывался».
И как же открывается ларчик?
Очень просто, как я уже сказал.
Ах, да Вы же из России, так, да, все простенько.
Похоже, что написанное в статье фактическая голая правда. Во всяком случае мне, как и другим читателям, все еврейские ужасы российской истории первой четверти прошлого века, вдохновившие уважаемого автора взяться за перо, известны давно в не менее красочном описании Проханова и других правдорубов. Конечно, автор имеет право писать о том, что наболело, что тревожит совесть. Но зачем здесь и сейчас? Господин Минфиш писал свои исторические статьи, откликаясь на полемику о ВМВ и ВОВ или на одиозные обвинения Большой алии в «массовом антихаредимном движении». Но там, кроме актуальности была новизна факта, анализ обстановки и обстоятельств, поэтому сравнение текста господина Дашевского с работами господина Минфиша безосновательно. Я не уверен, что его номинация в авторы года прибавит авторитета этому мероприятию.
Оценка господином Суравикиным данного текста, по-моему, исчерпывающе точна, как совершенно ожидаемы восторги другого читателя.
Я готов пересмотреть своё сдержанное отношение к позиции автора, как только узнаю о раскаянии потомков тех, кто гнобил мой народ столетиями, чем и подогревал взрывные настроения молодёжи «черты оседлости». У автора, кстати, нашлось понимание антисемитского высказывания думца Толстого о «разрушителях православных храмов».
В статье идет нагромождение известных ужасов, творившихся евреями-революционерами, а затем в конце, как в басне Крылова, выведена мораль. И все это написал израильский поэт-переводчик. Не ясно, зачем надо было ставить этот нехороший текст.
Именно потому, что Вам по сути сказать нечего.
«если бы энергия революционных евреев была направлена на национальные задачи и цели» — а какие были национальные задачи и цели? Еврейское государство? Да это все тот же Машиах только в профиль. То самое мессианство, которое отравило всю нашу историю, с которым народ наш медленно деградировал. А выживать надо было сейчас и, увы, здесь. И что прикажете: ждать погромов с лопатой наперевес или противостоять им вместе с теми, кто был согласен евреев принять и хоть как-то поддержать?
Мне бы хотелось Ханох, чтобы Вы показали это на себе, а уж потом осуждали других. Представьте, что 1000,000 евреев всего-то в одночасье приехали в Палестину. Просто представьте, сколько бы из них выжили в течение года «без никакого» спроса на раб. силу, без земли, без инструментов, без общинной поддержки (уж не от старого ишува ее ждать), без оружия, чтобы защищаться от арабских бандитов…
Я уже показал это на себе, когда участвовал в подпольном сионистском движении в Латвии и 16 лет (1971-87) добивался разрешения на репатриацию. С 1988г. в Иерусалиме. И Вам, если Вы ещё не здесь, настоятельно советую. Я действительно не знаю, как выживали бы не только миллион, но даже десятая часть от этого числа, если бы в одночасье приехали. Нет сомнения, что было бы очень тяжело, зато ни в расстрельные рвы, ни в газовые камеры они бы не попали. Когда Жаботинский в 1939 году хотел приехать в Ригу, чтобы убедить евреев поскорее уехать, глава еврейской общины Мордехай Дубин убедил п-во Латвии отказать Жаботинскому в визе. Комментарии излишни.
«зато ни в расстрельные рвы, ни в газовые камеры они бы не попали»
— Ханох, Ваши рассуждения грешат тяжеловесным анахронизмом и в целом и в мелочах. В 1910-е годы предположить такое будущее евреев России и Европы не мог никто (sic) и оно не было единственным вариантом будущего. В 1910-е годы ехать в Палестину мог одинокий беглый преступник. Какое там еврейское государство, терпят и ладно. Таким был убийца Пинхас Рутенберг и другие социалисты, которым грозил в России арест и тюрьма, таким позже по польским законам был экстремист У.-Ц. Гринберг, которого Вы переводили. В любом случае порицать тогдашних евреев за отказ переселиться в Палестину на основании своих 16 лет отказа — это смешно. 100 лет назад отказа не было, представляете? Зато Палестина была куда опаснее, чем сегодня Израиль.
«Зато Палестина была куда опаснее, чем сегодня Израиль.»
Ну да. Зато Украина, где сто лет тому назад вырезали десятки, если не сотни тысяч евреев была куда безопаснее, чем Палестина. Я перевёл с идиша поэму Переца Маркиша «Куча» . Она есть на Портале, её стоит прочитать. Как раз об этом.
История — это не беллетристика. История не повторяется, она каждый раз другая. Жаль что анахронизм — это единственная основа Вашей прозорливости. Предскажите уже в будущем что-то, вместо того чтобы выкликать имена из прошлого.
Я правильно понял Ваш тезис?
— Вы просидели 16 лет в отказе, и поэтому все евреи должны срочно ехать в Израиль.
«и не было бы Катастрофы».
\\\\\\\\\\\\\\\\\
Т.е. в Шоа виноваты сами евреи?
Во многом. И чем скорее евреи покинут галут, тем лучше.
Уважаемый автор, я достаточно давно и достаточно сознательно являюсь израильтянином и думаю, что поэтому у меня есть право сказать, что Вы в своей крайности неправы.
Израиль именно силён, силён непропорционально численности своего населения и промышленного развития, благодаря наличию диаспоры.
В 1920 году замечательный еврейский историк Иосиф Клаузнер написал после устроенного арабами погрома в Иерусалиме:
Если арабы думают, что они могут спровоцировать нас на войну, которую они легко выиграют, потому что нас мало, они совершают страшную ошибку. В нашей борьбе примут участие все 13 миллионов евреев всех стран. И все знают, сколько государственных деятелей, лиц, формирующих общественное мнение, сколько мудрецов, богачей и влиятельнейших людей есть у нас в Европе и Америке
И конечно же накануне войны просто не реально было перевести всех европейских евреев в Палестину, даже если бы они захотели, а Великобритания разрешила.
Летом 1941 года Вейцман предполагал, что потребуется 20 лет, чтобы привезти полтора миллионов евреев в Палестину. Бен Гурион считал, что 3 миллиона можно будет привезти в течении 10 лет.
В 1936 году Зеев Жаботинский предложил план «эвакуации» в Палестину полутора миллионов европейских евреев. Но и это должно было произойти в течении10 лет
По поводу Катастрофы — без Бога не обошлось. Такое ощущение, что у него количество «сосудов» для еврейских душ ограничено — чтобы не «мельчали», размножившись, а периодически возвращались в наш Мир, примерно сохраняя свой «египетский» размер. Иначе какой там «ор ле гоим» 🙂
Потому и вялотекущий Холокост в течение последнего тысячелетия — Он регулирует численность «сосудов».
В дебри не полезу, но если такой подход верен — регулирование численности «сосудов» продолжится, пока Машиах не явится 🙂
Zvi Ben-Dov
— 2020-10-18 11:50:35(288)
По поводу Катастрофы — без Бога не обошлось. Такое ощущение, что у него количество «сосудов» для еврейских душ ограничено — чтобы не «мельчали», размножившись, а периодически возвращались в наш Мир, примерно сохраняя свой «египетский» размер. Иначе какой там «ор ле гоим» 🙂
Потому и вялотекущий Холокост в течение последнего тысячелетия — Он регулирует численность «сосудов».
В дебри не полезу, но если такой подход верен — регулирование численности «сосудов» продолжится, пока Машиах не явится 🙂
======
Смайлик «улыбка» говорит, что Вы так своеобразно шутите.
Да или нет?
В каждой шутке… лишь доля шутки 🙂
А вообще — я считаю, что «звериная серьёзность» в обсуждении весьма серьёзных вопросов только мешает.
Уваажаемый A.J.L. Я не сидел, а боролся и рисковал (не побоюсь высокопарных слов), в том числе, чтобы и такие, как Вы, могли уехать. А перемещаться в Израиль надо не из-за меня, а потому что обстановка накаляется, пусть и не везде одинаково, и евреям в диаспоре не поздоровится. К сожалению, слепой не видит, как, впрочем, и перед Холокостом.
«О роли евреев в русской революции не говорил и не писал только ленивый» — пишет еще одни неленивый. На сей раз шум повторен под шумок нескольких беллетристических цитат, которые и во время оно возбуждали только авторов. Ну вот хочется неленивому что-то сказать, а на языке один Багрицкий с Волошиным.
И что предлагает?
1. «отстегать без жалости тех евреев, которые и сейчас ещё пытаются пролезть в чужой огород [недосказано: козлами отпущения], которым и в наши дни не надоело творить чужую историю». – Багрицкий и научил, как стегать, можно и пострелять. И найти их для поркт нетрудно, пошарь по истории, не ошибешься.
2. направить «энергию революционных евреев на национальные задачи и цели» — Когда появятся, конечно, очередные революционные евреи. А вот раньше они косяками бродили по истории. Да и национальные цели всегда были такие ясные, как слезы раввинов.
Что же, апрельские, точнее, октябрьские тезисы написаны, товарищъ Дашевский. Собирайте ревком, точнее, евком! Сегодня рано, но завтра после минхи будет поздно!
Не стоит издеваться. Лучше учите историю. И если Вы ещё не в Израиле, быстрее собирайте чемодан. Иначе придётся без. И это в лучшем случае.
Ну хоть дочитать «Думу про Опанаса» можно?
Можно. Главное, в поезд не попасть. Который в Аушвиц уходит…
Как уходит? У меня же на него билет.
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется.
Просто, ясно, четко, доходчиво изложено. Поздравляю.
А камо грядеши?
Спасибо за комментарий. Я никуда не иду, потому что давно вернулся в Иерусалим, и всем, кто этого ещё не сделал, настоятельно советую.
«… Если бы энергия революционных евреев была направлена на национальные задачи и цели, еврейское государство возникло бы раньше, и не было бы Катастрофы. Стоит, очень стоит нам всем подумать об этом.»
=======
История не терпит сослагательного наклонения, но на будущее евреям однозначно стоит нести «свет народам» только косвенным способом — через пример своего национального государства Израиль.
Но ещё хуже, когда лево-прогрессивные евреи Запада (иногда даже бывшие израильтяне) сверх-активно поддерживают анти-израильское BDS. У нас в Торонто сейчас есть такой скандал:
https://thepostmillennial.com/york-centre-liberal-candidate-says-israel-delegitimizes-nonjews-supports-boycotts
Троцкий лично приказал Куну и Землячке расправу над Крымом.
Недавний фильм в 5 частях «Жила-была одна баба», не упоминая евреев, описывает зверства большевиков в Тамбовской губернии.
Филосемит Уинстон Черчилль так писал об изгнанном Троцком:
«Когда узурпатор и тиран опускается до литературной полемики, когда коммунист не делает бомбы, а изливает душу в капиталистической прессе, когда беглый военачальник вновь и вновь переигрывает свои сражения, когда отставленный палач превращается в говоруна у салонного камина, мы можем возрадоваться признакам наступления лучших дней. Передо мной лежит статья, которую Троцкий, он же Бронштейн, недавно написал для еженедельника John O’London’s Weekly. В ней он рассуждает о характеристиках, данных мной Ленину, об интервенции союзников в России, о лорде Биркенхеде и других спорных темах. Троцкий написал её в турецком изгнании, откуда он направлял петиции в Англию, Францию и Германию с просьбой пустить его в ту самую цивилизацию, разрушение которой было и остается главной целью его жизни. Россия, его собственная Красная Россия, которую он, невзирая на страдания других и риск для себя, кроил и сшивал по собственному произволу, выбросила его вон.
Все его интриги, все его дерзкие свершения, все его труды, все его призывы, все его жестокости привели только тому, что другой «товарищ», его подчиненный в революционной иерархии и равный ему по количеству преступлений, правит сегодня, заняв его место, а он, тот, который когда-то был триумфальным Троцким, один хмурый взгляд которого означал смерть для многих тысяч людей, превратился в наполненный злобой бурдюк, безутешно застрявший на берегах Черного моря и позднее выброшенный на побережье Мексиканского залива».
Черчилль — как и во всём им написанном — логичен, точен, в самом высоком смысле ИСТОРИЧЕН.
Его «Вторая мировая война» — моя настольная книга. Вот и сейчас передо мной третий том.
Прежде всего — спасибо автору за этот противоречивый очерк. Прочёл с интересом и теперь взгляну на его другие тексты.
Начну с того что кажется недостатком: обилие «если бы да кабы»: «если бы евреи не совали нос в чужие дела а решали свои проблемы» и т. п. Уж если начинать в таком духе — следует прежде всего вздохнуть о евреях-»первопроходцах», когда-то разошедшихся по просторам Восточной Европы: если бы они туда не «сунулись» — сколько бы еврейских жизней было сохранено…
Только нелепы все эти вздохи в духе шарлатанской «альтернативной истории»: для реалистически мыслящих бессмысленны сожаления о том чего не случилось.
Точно так же бессмысленны сожаления о «чрезмерной» активности ряда евреев, часто становившимися «католиками бОльшими чем сам римский Папа». Винить их за «пассионарность» так же нелепо как за цвет волос или форму носа. И, наконец, разочаровывает выбор автором «главных оппонентов» — «русских националистов», «патриотов», требующих от евреев «признать вину» и «покаяться». Эта — самая убогая из всех европеоидов пригоршня неизлечимых дураков — заведомо не годна для ведения с ними спора: они вечны, неистребимы и «одномерны» как сам антисемитизм, как зависть, на которой они полностью основаны. Спор с ними с использованием фактов — это стрельба из пушки по старым сортирам: поначалу может смотреться эффектно, но в итоге — всё та же вонь.
Еврейская ментальность, как и ментальность других незаурядных народов, даёт много интереснейших загадок — почему рождается повышенный процент энергичных, сметливых и т. д. Но размышления типа «как было бы хорошо если бы они действовали не так, а эдак…» — по сути отдают мечтами о невыросших крыльях.
.
Подписываюсь под откликом В. Суравикина.
Cпасибо за комментарий. То что было, изменить нельзя, а вот не совершать снова трагические ошибки — можно. Я пишу о прошлом, больше имея ввиду настоящее и будущее.
Сотрут, конечно, но эти цетыре строчки отражают почти столетнюю историю евреев в Рассее — до распада СССР.
На рассеян нагнавши страху,
Молиться вынудив звезде,
Еврей поднял Рассею на… ну, тот самый
И оказался там… в той самой…
По сути мерзкая, глубоко антисемитская статья. Мы должны гордиться такими людьми как: Л.Троцкий, Свердлов, Каменев Зиновьев.
И «комиссары в пыльных шлемах» Это про евреев.
Все правильно. Непонятно одно: а если бы это было внутри своего государства, то зверствовать можно? Или левые в Израиле не такие звери? Или поводов не было? То есть, история — об одном, а вывод — о другом.
А израильские левые — звери? Я бы не сказал…
Не называй его зверьём —
Он ласковый телёнок…
Когда кого-то жрёт живьём —
То плачет, как ребёнок…
Да и я бы не сказал. Не все левые и на гражданской в России были зверьми, а зверей хватало и не среди левых. Я о том, что радикальный имморализм не связан с какой-то одной доктриной, а уж тем более — со страной проживания, национальностью и официальным вероисповеданием. Но все эти внешние факторы могут призываться в помощники.
Замечательный, поразительный по своей откровенности и правдивости автор. Это уже третья его работа такой силы и такого значения. Прежние: «Недетская болезнь левизны в еврействе» и «Польза вымысла». Каждая (это моё обращение к Архивариусу) достойна быть в списке награждаемых.
Работы вровень с замечательной работой Алекса Манфиша «Евреи и Россия. Чаша добра на весах истории».
Эти труды (если не скромничать — академического порядка) составляют славу еврейскому Порталу — за подлинный историзм, правдивость да и смелость, если понимать массовое настроение присутствующих.
Cпасибо! Если писать, то только откровенно. Даже если многим не нравится.