Роман Звиняцковский
С установкой на добро
Поклонники творчества художника Михаила Соколовского в последнее время все чаще замечают в его произведениях не совсем обычные свойства. Одни утверждают, что эти работы способствует созданию условий, благотворно воздействующих на здоровье. Другие уверены, что произведения Соколовского сыграли положительную роль в выборе правильного решения, а то и просто повлияли на успех в бизнесе.
Заинтригованные, мы решили узнать об этом из первых уст — от самого автора, встретившись с ним на специально организованной выставке. Обычно М. Соколовский — член творческого обьединения Valley Artists Guild, выставляется на групповых выставках своего обьединения. В такой ситуации провести беседу только с ним, выделив его среди равных участников, не всегда удобно. Другое дело — персональная выставка.
Его живопись прежде всего художественна. В этом убеждаешься, увидев пейзажи, посвященные воспоминаниям о русской природе, либо написанные по местным, калифорнийским мотивам. Сочетание традиционных цветов, фруктов, различных предметов в натюрмортах нередко создает совершено неожиданные образы. Значительное место в творчестве художника занимают композиции, в том числе абстрактные, а также портреты. При столь завидной широте жанрового разнообразия нелегко выделить какое-то одно, ведущее, направление. Обьединяет все эти работы замечательное качество — они обладают неповторимым очарованием. Зритель, чуткий к интонационным оттенкам, может открыть в них много созвучного своим настроениям.
До начала встречи художник предупредил, что он не склонен убеждать зрителей в наличии тех или иных качеств в его работах. Если чувствуют –хорошо, если интересно — пусть спрашивают. Таким образом дальнейшее изложение материала поневоле вылилось в форму вопросов — ответов.
— Михаил, Ваше творчество уже давно создало Вам известность в художественной среде Лос-Анджелеса. Однако далеко не все имеют представление о том кто Вы, какова Ваша художественная и просто человеческая биография.
— По специальности я врач-невропатолог, на протяжении ряда лет работал нейрохирургом. К занятию живописью пришел довольно сложным путем. Вначале, как и большинство людей, просто любил смотреть картины. Определенную роль в переходе от пассивного созерцания к активному творчеству сыграл дядя моей жены, профессиональный ленинградский художник. Он обратил внимание на мои первые попытки выразить те образы, которыми буквально кипело мое воображение. Он же дал и некоторые технические советы. Поделился тем, на что впоследстствии не пришлось тратить очень много усилий. Сэкономил время и энергию для самого творчества.
— В Лос-Анджелес вы приехали уже сложившимся художником?
— Правильнее было бы сказать, что к тому времени я был готов выразить свои творческие замыслы. Но мои работы того периода, и то, что представлено сегодня — это совершенно разные вещи.
Я приехал в Америку в возрасте, когда подтверждение диплома врача потребовало бы слишком много времени. Нужно было заботиться о хлебе насущном. Поэтому я решил использовать свое знание мануальной терапии, параллельно занимаясь искусством.
— Стать спрециалистом мануальной терапии, да к тому же столь успешным, удается далеко не каждому. Я имею в виду популярность у больных. Ведь Вы, в буквальном смысле этого слова, ставите пациентов на ноги.
— Бывает и такое. В этом мне в значительной степени помогает моя врачебная специализация. Ведь одно дело, когда работает человек, профессиональные знания которого ограничены лишь тем, что он узнал на каких-то курсах, а совсем другое — опытный врач с многолетней практикой.
— Прежде чем вернуться к живописи, позвольте остановиться на Вашей способности передавать, или направлять энергию в те органы больного, которые нуждаются в помощи. Насколько я знаю, это умеют далеко не все. Вернее, этим свойством обладают далеко не все. Так правильнее.
— Мне повезло — природа не обошла меня этим даром. Но сразу же хочу предупредить — как это работает, я не знаю. Но, по-моему, мы отклоняемся от темы нашей беседы.
— Не совсем. Вам не приходилось встречаться с живописными работами, которые оказывают целительное воздействие на людей?
— Я слышал о существовании подобных произведений, но специально не интересовался.
— Однако подобные работы не только существуют, но и действительно помогают некоторым людям.
— Каким образом?
— Одни требуют определенного месте в интерьере, и если на них внимательно смотреть, они оказывают свое благотворное воздействие. Другие излучают положительную энергию, действуя даже в то время, когда не устраиваются специальные «созерцательные» сеансы. Впрочем, зачем далеко ходить — ведь нечто подобное реализуется и в Фен-шуй.
— Понимаю. Но мне, как врачу, свойственно иметь дело с более научно проверенными явлениями и фактами.
— Разумеется. Но в таком случае, думаю, Вы будете удивлены, если я сошлюсь на утверждения людей, ощущающих, что Ваши живописные работы также обладают особой энергетикой, которая помогает им почувствовать себя уверенее, бодрее, вносит в их жизнь положительный настрой.
— Но я никогда не стремился ни к чему подобному!
— Это не важно. В истории искусства нередки случаи, когда в творчестве того или иного художника звучат темы, проявляются тенденции, характеристики, образы, которые возникали вне или помимо его творческой воли. «Троица» Рублева, «Купание красного коня» Петрова-Водкина, памятник Богдану Хмельницкому Микешина в Киеве, и, наконец, посмотрите на Брюлловскую «Гибель Помпеи» глазами эмигранта 90-х годов прошлого столетия. Во всех этих произведениях образное содержание намного шире первоначального замысла. В истории искусства нередко встречаются подобные примеры.
— Но это образы. Их можно трактовать по-разному.
— Я был готов к такому ответу. Но Вы, я надеюсь, не станете отрицать существования целого ряда неизвестных или малоизученых природных явлений. Конечно, если задуматься об их возможных проявлениях, то это чрезвычайно сложная тема. Но для нашей с Вами беседы достаточно понимания того, что людям нередко вполне доступно ощущение многого, что далеко выходит за рамки, ограниченные пресловутыми пятью чувствами, в том числе и энергеники, оказывающей воздействие посредством живописи.
— Не можете ли Вы, в таком случае, обьяснить каким образом энергетика, о воздействии которой мы говорим, оказывается в каких-то произведениях?
— Попытаюсь. Прежде всего, некоторые работы могут попросту оказаться проводниками, или резонаторами всеобщего энергетического поля, которое нас окружает. А в случае Вашего творчества, мне кажется, можно допустить, что когда Вы создаете свои картины, Вы вкладываете в них не только свой творческий импульс, но и энергию, подобную той, которая оздоравливает Ваших пациентам во время сеансов мануальной терапии. Каким-то образом это остается в произведениях и впоследствии воздействует на наиболее чувствительных зрителей. На тех, кто в это верит, или тех, кто очень нуждается в проявлении подобной силы. Разумеется, это лишь общая схема. Кстати, среди Ваших работ я бы особо выделил композиции, посвященные знакам Зодиака. Ввиду того, что они созданы для конкретных людей, и сориентированы на их индивидуальные запросы, думаю, в них, как ни в каких других, должно проявляться то самое качество Вашей живописи, которое столь выгодно отличает ее от работ многих Ваших коллег.
— Пожалуй, в этом что-то есть. Я и сам, когда работаю над подобными вещами, ощущаю себя в каком-то особом душевном состоянии. Раньше, до беседы с Вами, я не связывал это с какими-то необычными результатами, но сейчас мне начинает казаться…
— Что я прав в моих предположениях?
— С Вами трудно не согласиться. Откровенно говоря, я всегда стремился нести людям добро. Потому и стал врачем. Но то, что мне удастся реализовать свое человеческое кредо в творчестве, я не смел допустить даже в самых дерзких предположениях. Вы заставили меня задуматься над этим свойством моих работ — исцеляющая энергетика, гармония жизненной среды. Очень ответственные понятия.
— И очень важные для многих людей. По-моему, к этой теме можно возвращаться не раз. А пока разрешите последний вопрос: Что бы Вы сказали своим зрителям в завершение нашей беседы?
— Наверное, то, что на моем месте сказал бы каждый художник в подобной ситуации: Я был бы рад, если бы мои работы были приняты как можно большим количеством людей.
— И приносили им пользу?
— Безусловно. И доставляли радость.
(Беседу провел Роман Звиняцковский.)
Я очень рада что ты нас помнишь наша семья живет в Израиле мамы и папы уже нет мой брат живет в Германии и все Женя и Инна тоже нас всех расбросило по всему свету как хорошо что мы можем так найти родственников пиши а как найти Шурика и Жанну
Здравствуй Роман ничего писать не буду про картины в этом я разбираюсь но не большом уравне буду писать о наших родственных отношениях .Мы жили в Белой Церкве бабушки Маси внуки если ты потнишь отзовись.Яискала вас тебя Шурика Жанну пока была жива ваша мама у меня была с ней связь и теперь я надеюсь что мы продолжим наша родственные ртношения 18 сентября 2013г.
Аннушка, это ты? Конечно, я помню внуков бабушки Маси. Уверен, что Шурик и Жанна тоже. Где вы живете? Все-таки хоть какая-то польза от этой публикации будет — вы нас нашли. Пишите.
Выпускающий редактор: уважаемая госпожа Беленькая, уверяю вас, автор прислал нам изображения ровно пяти картин художника и все пять мы поставили в публикацию. Так что, не сомневайтесь — “паранормальное явление”.
_________________________________________________________
Очень Вам благодарна. Но хочу снять ссебя ваши подозрения. Оказалось, что у меня одно и то же изображение в компьютере появляется в разных ракурсах. А отчего это — непонятно.
Интересная беседа и работы приятные, в традиции.
Спасибо.
Уважаемый Соплеменник, но я же не назвала последние две картины. Мне тоже показалось, что «На Средиземном море», которое «доска», 2009г. , какая-то стилизация под лубок. Но вот, картина, которая промелькнула — нечто совсем другое. А промельк ее , интересно, с чем связать? Пока модератор не вмешался, думаю, что его можно причислить к паранормальным явлениям, к каким, собственно, и относится воздействие этих картин.
Выпускающий редактор: уважаемая госпожа Беленькая, уверяю вас, автор прислал нам изображения ровно пяти картин художника и все пять мы поставили в публикацию. Так что, не сомневайтесь — «паранормальное явление». 🙂
Странно, стала еще раз прокручивать , и промелькнула еще одна картина, помимо пяти представленных. Но потом больше не появилась. Что-то тоже средиземноморское, но несравнимое по выразительной силе с другой — «На Средиземном море». Прямо какое-то наваждение.
Вот это экспрессия, вот это энергетика! Особенно картины «В лесу» и «Сирень в керамической вазе». Такой мощный ток идет от картин, что не удивительно их воздействие на зрителя .
Беленькая Инна
2 Июнь 2013 at 5:37
Вот это экспрессия, вот это энергетика! Особенно картины “В лесу” и “Сирень в керамической вазе”. Такой мощный ток идет от картин, что не удивительно их воздействие на зрителя .
=================
Вы не ошибаетесь? У меня получилось «обратное направление тока», особенно. от двух последних работ, явно любительского толка.