Сергей Рахман: Странное происшествие в Городе Туманов

«Странно. Первый случай в новейшей истории, когда в Великобритании пропадает израильтянин. Бывали случаи, когда граждане Израиля терялись в других странах, но здесь никогда».

Странное происшествие в Городе Туманов

Сергей Рахман

Человек лет пятидесяти по имени Меир Охана посмотрел на часы и слегка улыбнулся. Часы показывают примерно полвторого, но сегодня пятница, короткий день. В голове крутятся одни и те же, уже порядком надоевшие мысли. Работа эта достала так, что противно на неё ходить. Да и сколько можно заниматься одним и тем же? Смотришь на огромный сенсорный экран, где размещена мнемосхема, и время от времени нажимаешь нужные кнопки, обеспечивая этим самым правильный и безопасный ход технологического процесса. Нужно какое-то разнообразие, что-то в своей жизни стоит поменять. Но как это сделать? Да и зарплату очень медленно прибавляют, обычно ежегодно поднимают только на уровень инфляции.

Есть разные варианты, среди которых довольно трудно отыскать наиболее подходящий. Первый вариант очень прост. Если ты уходишь с работы без соответствующего письма от работодателя, которое ещё и не так просто получить, вопрос о получении пособия по безработице или положенных при увольнении компенсаций становится похожим на непроницаемо-белый туман в плохую погоду. При такой погоде, когда видимость практически нулевая даже с включёнными фарами, если ты сидишь за рулём авто, то лучше его остановить, съехав на обочину, или ты рискуешь потерять одним махом всё — машину, здоровье или даже саму жизнь. Второй вариант не особо затейлив — найти другую работу с лучшей зарплатой и просто перебежать туда. Но в его возрасте и с его способностями обучаться чему-то новому не так уж и просто. К тому же любая новая работа это всегда риск; там новое начальство и новый коллектив, в который как-то придётся вписаться. Но если где-то раздобыть хорошие деньги, то можно сразу решить все проблемы. Может быть, стать хозяином минимаркета или чего-то в этом роде. Хорошо работающий, забитый под завязку магазинчик, имеющий ассортимент в полторы сотни наименований и занимающий площадь не менее сотни квадратных метров, способен кормить семью из трёх-четырёх человек. Не зря ведь говорят итальянцы, что лучше быть головой у черепахи, чем хвостом у льва. Есть и третий вариант, но он очень опасен. Тут можно получить очень большие деньги, но при условии, что ты готов пойти на огромный риск. Деньги, тем более такие большие, просто так с неба не падают. Может быть, там даже появится возможность получить гражданство и удастся перевезти впоследствии всю семью.

Жена. При мысли о ней нахлынули противоречивые чувства. Она ещё довольно хороша собой, привлекательна, но последнее время стала очень требовательной. Сама работает кассиршей в супермаркете за копейки, а хочет два раза в год, как минимум, ездить за рубеж, покупать самые модные и, естественно, самые дорогие тряпки и вообще не экономить ни на чём, включая еду. Да и обе дочки туда же, стараются от неё не отстать. Они довольно ленивы, учатся со скрипом, им сложно будет хорошо устроиться в этой жизни. Разве только выиграют невероятно крупный приз в лотерею или удачно выйдут замуж?

По дороге домой Меир притормозил возле первого попавшегося телефона-автомата и сделал несколько звонков в самые влиятельные английские газеты. Значительного изменения тембра голоса удалось достичь довольно бесхитростным способом, зажав нос обычной бельевой прищепкой. Кроме того, разговоры велись не на английском языке, а на французском, которым мужчина владел на достаточно высоком уровне. В Марокко, где он родился и окончил школу, это один из государственных языков. Там было, конечно, хуже, чем здесь. Но человек, к несчастью, так устроен — ему всегда мало того, что есть; постоянно хочется всё большего и большего. В разговорах с англичанами Меир пытался выяснить два вопроса. Во-первых, нужна ли им информация, которую он готов предоставить. А если да, сколько они готовы будут за неё выложить? Себя он назвал первым пришедшим в голову словосочетанием — Шломо Штуцер. Странного авантюриста попросили перезвонить минут через пятнадцать-двадцать. Когда он завершил переговоры и уже направлялся к машине, по его физиономии скользили странные тени.

* * *

Несколько человек сидело в офисе, в окна которого был виден Иерусалим, целое море светло-красных или кремовых черепичных крыш. Эта цветовая гамма свойственна небольшим виллам, которых в самом городе и пригородах тысяча или даже больше. Было уже поздно, начинало темнеть. Флуоресцентные лампы с фальшивого пенопластового потолка давали тёплый бледно-жёлтый свет, чем-то похожий на обычный солнечный свет в ясную погоду.

— Перехвачено несколько подозрительных телефонных разговоров, — не скрывая раздражения, возбуждённо сказал один из них, с небольшой бородкой и кипой на голове, — В них какой-то сукин сын пытается выяснить варианты слива секретной информации по ядерному реактору в Димоне английским журналистам или газетчикам. Речь шла о достаточно большой сумме — полмиллиона в их валюте. Скорее всего, эта сволочь там, в Димоне, и работает. Хочет разжиться большими деньгами. А у этих газетчиков, торгашей тайнами, всё никак не выходит получить ответ на один вопрос. Им уже давно неймётся, хотят знать наверняка — есть ли ядерное оружие у Израиля или нет? А если и есть, то, что именно, и в каком количестве?

Затем он задумался, прикидывая различные варианты развития событий и последовательность их изложения. Пауза продлилась несколько минут.

— Что нам конкретно нужно делать? — почти одновременно спросили двое других. Четвёртый нахмурился и молчал, он не привык торопить события. Человек, принимающий решения, начал говорить. Говорил он долго, пространно, вдаваясь в детали, но его никто не перебивал. Слушатели либо покачивали головами, выражая сомнение в случае недостаточно точно высказанной мысли, либо переглядывались, попутно записывая что-то в блокноты. Всё, что сказано сейчас, понятно и вполне логично. Важная информация может храниться как на бумаге или флешке, так и в голове афериста, решившего стать предателем. Или в каком-то тайнике, адрес которого известен только ему одному.

** * В тель-авивском аэропорту у Меира никаких проблем не возникло. Несколькими днями ранее он сказал жене, что едет в Лондон как обычный турист, хотя у него есть там одно маленькое дело. Жить будет на арендованной через Интернет частной квартире — так дешевле. Рейс прошёл точно по расписанию, никаких задержек не было. В одном из аэропортов Лондона, Лутоне, Меира после приземления встретил большой плакат с надписью «Welcome to UK, m-r Shtutzer». Его держали двое прилично одетых молодых людей примерно тридцатилетнего возраста.

— Это хорошо, — подумал Меир, — Пока всё идёт по плану.

Спустя несколько минут вся троица подошла к лифту, на котором потом спустилась к паркингу. Меир сел на заднее сиденье автомобиля и улыбнулся, сразу заметив, что руль находится справа.

— Любому водителю, — подумал он, — будет очень сложно перестраиваться на такой тип дорожного движения. И мне, наверно, тоже. Но это всё мелочи. Самое главное, чтобы они заплатили столько, сколько обещали.

Статистика, как полагают многие, знает всё. Но это не так. Да и какой смысл ей всё знать? Это огромнейшие архивы самых разнообразных сведений, которые заполняют, скорее всего, обычные люди, а никакие не роботы. И последние сами выбирают, какие данные стоит вносить и сохранять и как долго, а какие нет. Например, статистика может не знать, что для весьма большого количества людей независимо от их возраста и вида деятельности смотреть на дождь так же привычно и естественно, как дышать. Этим, собственно говоря, и занимался невысокий начинающий лысеть человек в шикарном офисе, из окон которого в хорошую погоду можно было видеть Вестминстерское аббатство. Дождь, вообразив себя художником, наносил на стекло рисунок, который постоянно менялся, именно поэтому его было сложно запомнить или хотя бы распознать. Капельки воды, замысловато двигаясь, то сливались друг с другом, образуя одну большую каплю, то разделялись и двигались дальше вниз в полном одиночестве.

— Странно, — подумал про себя мужчина в смокинге, стоящий перед окном, и вслух пробормотал, — Странно. Первый случай в новейшей истории, когда в Великобритании пропадает израильтянин. Бывали случаи, когда граждане Израиля терялись в других странах, относительно неблагополучных, но здесь никогда. Израильтяне, да и не только они, иногда пропадали при масштабных природных катастрофах, таких как наводнения, землетрясения, камнепады, торнадо, сходы снежных лавин или извержения вулканов. Но в этой стране ничего такого за последнее время не происходило. Как же это получилось? Кто виноват? Какой-то несчастный случай? Тогда почему полиция не нашла его тело? Был же сделан запрос, а потом ещё один. И всё безрезультатно. Почему имя этого туриста не фигурирует ни в списках пациентов больниц, ни в автокатастрофах. Его нет нигде. Уже прошло почти две недели и шансы найти его живым или мёртвым тают с каждым днём, с каждым часом.

На установленных в аэропорту камерах видно, что его встречают два человека. Их опознать не удалось, поскольку на лицах густая растительность и зачем-то надеты солнцезащитные очки. Жена странного туриста не имеет ни малейшего понятия об адресе, где Меир собирался жить, ни о людях, которые якобы должны были его встречать после приземления. Либо знает, но по каким-то причинам скрывает. Если же его украли с целью выкупа, что само по себе маловероятно, то почему никто тогда не требует никаких денег? Нет ни анонимных телефонных звонков, ни писем, ни заявлений.

Он находится на дипломатической работе и вскоре ему придётся составлять текст официальной ноты протеста от государства Израиль. Дипломат уже собрался придумывать текст ноты, вспоминая разные ранее употреблявшиеся закруглённые фразы, в которых витиевато изложенная мысль сознательно превалирует над человеческими эмоциями, как вдруг зашипела факс-машина. Так-так. Почитаем сообщение. Тело Меира Оханы выловлено в Темзе, указана дата, следов насилия не найдено. В содержимом желудка покойного ни наркотических веществ, ни сильных ядов не обнаружено. В крови, правда, присутствует незначительный процент качественного алкоголя. Пока основная версия следствия — самоубийство. Возможные причины случившегося проверяются. Базовая версия почти любого суицида — помутнение рассудка или сильнейший стресс. Так считает почти каждый хоть что-то стоящий психотерапевт. С этим мнением трудно не согласиться.

* * *

Человек, принимающий решения, зевнул, услышав характерный звук входящего письма, и снова посмотрел на экран ноутбука. Наконец-то пришло сообщение, состоящее из странного набора букв разных алфавитов и записанных двоичным кодом чисел. Так-так. После запуска программы дешифровки появился обычный текст на иврите. Вчера Штуцер прилетел в Лондон, а через несколько дней его уже нет в живых. Так-так. Парни из организации, обеспечивающей безопасность страны, популярно объяснили, что его ждёт дома. Жаль, конечно, его семью, которая уже никогда не узнает подробностей.

Но, как ни крути, интересы государства, тем более вопросы его безопасности гораздо важнее жизни предателя.

3 комментария для “Сергей Рахман: Странное происшествие в Городе Туманов

  1. Сергей Р. -«Дождь, вообразив себя художником, наносил на стекло рисунок, который постоянно менялся, именно поэтому его было сложно запомнить или хотя бы распознать. Капельки воды, замысловато двигаясь, то сливались друг с другом, образуя одну большую каплю, то разделялись и двигались дальше вниз в полном одиночестве.
    — Странно, — подумал про себя мужчина в смокинге, стоящий перед окном, и вслух пробормотал, — Странно. Первый случай в новейшей истории, когда в Великобритании пропадает израильтянин…»
    ;;;;;;;;;;;
    «Но, как ни крути, интересы государства, тем более вопросы его безопасности гораздо важнее жизни предателя.»
    Получил сегодня в письме из Украины: «Вчера избрали нового мэра Конотопа, а сегодня он…умер.» Вот я и подумал.. Может, в интересах государства…
    Один вопрос — какого именно.

  2. Вануну остался жив, и в этом видна разница между израильтянами и рассеянами — в том числе и бывшими 🙂

  3. Никогда не встречал такого: «лучше быть головой у черепахи, чем хвостом у льва.»
    Наоборот, известно другое: «… и будь хвостом у львов, но не главой у лисиц» © Пиркей Авот (Трактат «Поучения Отцов»), гл 4, мишна 15.

Обсуждение закрыто.