Лев Мадорский: К пятой годовщине исторического приказа

На мой взгляд, выводы делать преждевременно. Прошло только (!) пять лет. Подождём хотя бы ещё пять и тогда, возможно, из мозаики фактов, цифр, событий сложится окончательный пазл. Тогда станет ясно в нужном ли месте Меркель поставила в судьбоносном приказе запятую.

К пятой годовщине исторического приказа

Лев Мадорский

У меня стало почти традицией делать «гугловский» мониторинг ситуации в Германии к годовщине приказа Меркель в ночь с 4-ое на 5-ое сентября 2015 года: «Впустить, нельзя задержать». До сих пор не утихают споры правильно ли канцлерин, каденция которой приближается к концу, поставила в этом, рождённом в муках и сомнениях приказе, запятую. Одни считают, что это был смелый, политически выверенный, гуманный шаг. Другие называют его величайшей глупостью и ошибкой, которая неминуемо приведёт к кризису, «падению Европы», «исламизации Германии». Чего больше было в этом приказе, политической рациональности или человечности женщины и дочери пастора? На этот вопрос есть самые разные ответы.

Так, например, писатель Михаил Веллер 5 лет назад написал в статье с шокирующим названием «Хоронить заказывали?»:

«Они едут сюда не перевариваться — отнюдь! — они едут сюда переваривать Европу. Последний этап заката Европы наступает вот сейчас — на наших глазах».

Другой автор страшилок журналист Олег Векслер посчитал тогда же, что Германия после «нашествия мигрантов» находится «… в предсмертных конвульсиях», а один из комментаторов на статью из того же ряда «ужастиков» даже указал крайний срок: «… Германия не доживёт до конца 2020 года». Диссонирует хору недавняя, прекрасно изложенная в былинном стиле поэма Алекса Манфиша «Угасающая цивилизация», конец которой оптимистичен:

Чтоб, лжеценностей сбросив вервие, исцелившись от их шипов,
Отделили мы пласт их мертвенный от заветов твоих, любовь,
И, исторгнув живым Везувием очищающий блеск огней,
Истребили тысячезубую гидру зла из среды своей.

Но, слава богу, срок, указанный комментатором, подходит к концу, а Германия жива. Более того, никаких кардинальных перемен, связанных с конвульсиями, исламизацией и похоронами, пока не наблюдается и что-то не попадаются на глаза не только немцы, но даже вечно ожидающие чего-то плохого евреи, которые заворачивались бы в простыни и ползли в определённом направлении. Если и происходит падение экономики, рост безработицы, массовые банкротства и демонстрации протеста, то связаны они не с «нашествием», а со всемирной напастью.

Что же происходит-произошло через пять лет с почти двумя миллионами мигрантов? Как они адаптируются в новую жизнь? Сумела ли Германия, выражаясь языком Веллера, их «переварить»? Как, вообще, немецкое общество воспринимает сегодня тот памятный приказ?

Обратимся к цифрам

Сегодня из-за пандемии трудно сделать определённый вывод о влиянии миграционной политики Меркель на невероятный спад экономики Германии (11,7 % ВВП) во 2-3 квартале 2020 года. Люди стали меньше ездить и только уменьшение доходов железнодорожного концерна (Deutsche Bahn ) составило 3,7 млрд евро. Такое же беспрецедентное падение наблюдается и в основной статье доходов ФРГ — автопроизводстве. Экономисты считают, что даже если (к сожалению, этого не происходит) COVID-19 остановится уже сегодня, на восстановление исторического падения экономики потребуется не менее 2-2,5 лет.

Ситуация с короной плохо поддаётся оценке, но статистику, связанную с миграцией, отследить можно. Если вынести за скобки несомненный антисемитизм и антиизраилизм значительной части мигрантов-исламистов (не случайно среди антимиграционной партии «Альтернатива для Германии» (АДГ) есть еврейская секция), то некоторые изменения после «нашествия» экономисты оценивают со знаком плюс.

Демография

До 2015 года, т.е. до приказа «Впустить», каждый год население Германии уменьшалось на 200-300 тысяч человек. Как языком слизывало средний город. Сегодня с точностью наоборот. Ежегодно возникает, условно, конечно, новый (до 200 тысяч) город и население ФРГ превысило 83,5 млн человек (до 2015 года 81 млн ) и продолжает расти.

Мигранты

По некоторым прогнозам 2015-16 гг. беженцы-мусульмане не будут стремится к адаптации в немецкую жизнь. Другими словами, они будут сидеть на шее немецких налогоплательщиков. Жизнь показала, что подобные пессимистические прогнозы не оправдались. Несмотря на пандемию, уровень безработицы продолжает снижаться от 8% в 2011 году до менее 5 % в настоящее время. Из прибывших после 2015 года постоянную работу нашли более половины, а на неполную ставку устроилоь около 72 % беженцев. Это где-то около миллиона рабочих рук. Таким образом, если принимать во внимание только экономическую составляющую, то Меркель была права. Сама бундесканцлерин недавно публично заявила:

«Я бы по вопросу миграции и сегодня приняла бы такие же ключевые решения».

«Интеграция в рынок труда идёт быстрей, чем ожидалось», — подтвердил немецкий экономист Херберт Брюкер. Правда, надо учитывать, что подавляющее большинство работающих беженцев занимаются неквалифицированным трудом, а примерно 30% (десятки тысяч), всё-таки, предпочитают жить на социальное пособие.

И хотя уровень преступности в Германии за последние 25 лет снизился до самого низкого уровня, криминальную статистику возглавляют именно неработающие мигранты. Особенно часто они фигурируют в насильственных преступлениях, связанных с грабежами, убийствами, изнасилованиями. На их счету, также как и на счету правых экстремистов, преступления на антисемитской почве. Самое громкое из них — нападение на синагогу в Галле в еврейский праздник Йом-Кипур. Этот день, 9 ноября 2019 года, президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер назвал «днем позора и стыда для Германии»

Отношение немцев

Тут всё не однозначно. Немецкое общество раскололось. Согласно опросам, с одной стороны, до 80 % немцев вроде бы и считает, что мигрантам из воюющих стран надо помогать, но, с другой, они против того, чтобы такое значительное количество беженцев принимала именно Германия. Примерно, половина опрошенных, особенно молодёжь, положительно относятся к тому, что теперь население станет более разноообразным. Другая половина недовольна подобными переменами. 58% респондентов опасаются вероятности новых терактов. 51% считает, что Германии необходима рабочая сила. Остальные опасаются, что на всех денег не хватит и кошелёк страны не резиновый.

На фоне негативных настроений по отношению к мигрантам резко выросла и продолжает расти популярность партии «Альтернатива для Германии» (АдГ). В результате сегодня АдГ третья по численности партия в Бундестаге.

Отношение евреев

Тут тоже всё не однозначно. Хотя Центральный Совет евреев Германии (ЦСЕГ), уж не знаю искренне, или из дипломатических соображений, поддержал миграционную политику Меркель, значительная часть потомков Авраама проголосовала за АдГ, а многие выходят на демонстрации в её поддержку в составе движения ПЕГИДА (патриотические европейцы против исламизации Запада). Недавно разговорился с таким евреем-пегидовцем:

— Ты не боишся, что, когда расправятся с мигрантами, пегидовцы примутся за евреев? Мы ведь тоже «чужая культура». Ну и плюс врождённый, местный антисемитизм.

— Давай не будем заглядывать, Лёва, так далеко вперёд. Сначала надо разобраться с откровенными антисемитами-арабами, а потом уже будем думать о мимикрирующих немецких юдофобах.

В антисемитизме же значительной части мусульман, как я уже написал, нет ни малейших сомнений. Евреи опасаются выйти на улицу в кипе, или проехать на машине, особенно, по мусульманскому району, с израильским флагом. Но и тут, конечно, встречаются исключения. Почту разносит сириец. Мы с ним здороваемся, а недавно он неожиданно спросил:

— Вы, судя по фамилии, поляк?

— Нет я еврей. Из России. — И видя, что новость вроде бы не шокировала предполагаемого антисемита, продолжил, — Владелец деревни в Белоруссии, где жил прадед, был пан Мадорский и Мадорскими стали все жители.

В ответ на мою откровенность почтальон рассказал о себе:

— Я приехал из Сирии. Из районов, которые воюют с Асадом. Жить на родине стало страшно, тем более, что объявили поголовную мобилизацию. Приезд в Германию для меня спасение.

— Как относитесь к евреям?

— Я к евреям нормально отношусь. — И в знак подтверждения своих слов почтальон протянул руку для пожатия.

Более подробно взгляды сирийца выяснить не удалось, но вполне допускаю, что если бы разговор продолжился и я бы задал вертевшийся на языке вопрос о его отношении к Израилю, то мы бы расстались не так дружески.

Подождём ещё пять лет

На основании приведённых цифр о сравнительно высоком уровне трудоустройства мигрантов можно ли сказать сегодня, что миграционный кризис преодолён и что Меркель имела основания заявить в начале 2016 года «Мы справимся!»? Тут разные мнения. Депутат Бундестага от АдГ Вальдемар Гердт, отвечает отрицательно:

«А с чем справимся-то? Справимся финансово? Справимся культурно-этнически? Справимся в форме безопасности? Справимся в форме интеграции этих людей? Финансово — да, справились. Потому что в это «Мы справимся» было вложено 200 миллиардов налоговых денег. Лучше бы половину вложили в наших пенсионеров и детей, а половину — в создание рабочих мест там, откуда они бежали».

Актриса Имоген Когге, сыгравшая роль канцлерин в фильме «Загнанные в угол», выражая мнение другой части немцев, считает иначе:

«В поведении Меркель в ту ночь сошлись рациональность ученого-физика и человечность дочери пастора. Все это сыграло важную роль в принятии ею решения, основанного на гуманизме. Соединить это решение с шагами, которые надо было как-то согласовать с другими фигурами, в этом и было политическое мастерство».

На мой взгляд, выводы делать преждевременно. Прошло только (!) пять лет. Подождём хотя бы ещё пять и тогда, возможно, из мозаики фактов, цифр, событий сложится окончательный пазл. Тогда станет ясно в нужном ли месте Меркель поставила в судьбоносном приказе запятую.

44 комментария к «Лев Мадорский: К пятой годовщине исторического приказа»

  1. Уважаемый Лев!
    Что-то мне кажется, что многие из нас возмущаются или видят угрозу в том, что евреи в странах рассеяния ассимилируются, и в то же время возмущаются тем, что турки и нынешние беженцы в странах их рассеяния НЕ ассимилируются. Нет ли здесь двойной бухгалтерии? Может быть вы исследуете эту проблему подробнее?

    1. Что-то мне кажется, что многие из нас возмущаются или видят угрозу в том, что евреи в странах рассеяния ассимилируются, и в то же время возмущаются тем, что турки и нынешние беженцы в странах их рассеяния НЕ ассимилируются. Нет ли здесь двойной бухгалтерии
      —————————
      По моему, Виктор, в первом и во втором случае, темпы ассимиляции прямо пропорциональны уровню религиозности. Нерелигиозные евреи, выходцы из бывшего Союза, легче перенимают немецкий менталитет и теряют национальную идентификацию, Среди турок и сегодняшних мигрантов та же картина у тех ( их значительно меньше, чем евреев), кто родился в Германии или не впитал религию с молоком матери. Именно вовлечённость в религию становится лакмусовой бумажкой скорости растворения в другой стране. В любой. Не только в Германии. Мои внуки по мышлению, языку, привычкам , особенно, при маме-нееврейке, ближе к немцам, чем к евреям.

  2. Kак определить кто-кого ассимилирует не представляю.

    Надо же… А я-то думала, что вопрос мой риторический… Вы же сами пишете, что у этих пар по 3-4 ребенка. Это какая культура?

    1. … Вы же сами пишете, что у этих пар по 3-4 ребенка. Это какая культура
      ———————
      3-4 ребёнка , Элла, это, судя по переполняюших улицы коляскам с бегущими рядом детишками и закутанной в платок мамы, в основном, в мусульманских семьях. В смешанных, как правило, не так много. Среди вновь прибыввших часто рядом с немецкой девушкой-мусульманин и наоборот. Мне кажется, что если мужчина мусульманин, то крен в сторону Востока, если немец—Запада. Инициатор в смешанных браках мужчина. Но всё это поверхностно-уличные впечатления.

  3. Я вижу картину не столь однозначно. Иудаизм не отрицает рационализма, а аморальность не обязательно тождественна рационализму.
    Кого-то в Германии могла привлекать социалка, кого-то — индивидуальные возможности. А те кто являются носителями идиша и идиш-культуры (или их ближние потомки) — имеют основания на мой взгляд и легитимацию чувствовать себя не совсем уж в гостях. А если поначалу и в гостях — то по-своему.
    Другое дело что таковых мало…а попутчиков — больше… и такие времена. Пусть будут попутчики — лишь бы не ревнивые и лишь бы их удалённость от благодеятельного истока не делегитимировала бы то самое их меньшинство.
    Но всё это далеко от практики и поэтому лучший путь к интеграции (то ли по-началу в гостях, то ли не совсем) — профессиональный успех. Мне не нравится, когда идеология (с поводом или без) злоупотребительно презентируется приоритетнее, чем базовая материальная уверенность и оправдывает всякие интернациональные варианты «авось,» и когда из аргументов доминирует лишь укоризна, а порой и кое-что глубже.

    Оправдано ли мимикрирование — тоже не скажу однозначно. Даже если подходить рационально — в определённых сферах обозначить/намекнуть себя как еврея — выгодно. Неединичны случаи, когда это помогает.
    По моему впечатлению: власти и высший и средний менеджмент солидных структур в основном благоволят еврейству и противодействуют антисемитизму активно. В этом сегменте я вижу мимикрирование нерациональным. Или по-простому: «Тю!?»
    А «on the ground», в трудовых коллективах например — могут встречаться огорчительные явления. Среди новых граждан такие явления хотя и спонтаннее, но по-моему опыту в течение нескольких месяцев -в одиночку- купируется (или искореняется) около трети в этой категории.
    Сложнее, на мой взгляд, с антисемитизмом неближневосточного происхождения, особенно вариант «по доверенности».

    С другой стороны — в орбиту еврейских культурно-светских организаций и обществ дружбы вовлекается всё больше общественности (хотя и с их пониманием причастности или солидарности).

    Я не знаю, надо ли печалиться явлениям мимикрии. Если им немило — чего печалитъся? А если мило, но не сидится — то найдут то от чего не уйдут.
    А чтобы нашли то от чего не уйдут — нужен профессиональных успех и материальная достаточность. Как только обретут — так сразу и надстройкой займутся.
    Базисом надо сначало заняться и искоренять тревожные явления «on the ground».

    1. Я не знаю, надо ли печалиться явлениям мимикрии
      ——————
      Если исходить, ув. Поршень, из рационализма и сиюминуиной выгоды, то тут, конечно, нечего печалиться. Но, согласитесь, как-то всё это в 21 веке в цивилизованной стране унизительно. Кстати, евреи единственная нация в мире, которая склонна ( не все конечно) к национальной мимикрии. Вот это , на мой взгляд, печально.

      1. Лев Мадорский

        ув. Леv, я писал так: «Даже если подходить рационально» и… да, считаю… еврею быть евреем должно быть выгодно (во всяком случае к этому стоит стремиться), не обязательно только лишь материально — награды регламентированы в некоторых чертах. Быть верным и великодушным тоже должно быть выгодно в конечном итоге.
        О сиюминутности писал не я. Мой рационализм по определению не сиюминутен. Иначе это не рационализм, или не мой.
        А в том что необходимость мимикрирования — печальна и неприятна — я с вами согласен.
        Но осуждать, не дав защиты — можно не в каждом случае.
        Были явления, когда мимикрируют чтоб отречься, обрести и попрать (и чего тогда печалиться? Ветра->в парус!), а были другие — когда нужно выжить, как…. ах, я вам как раз недавно ссылался на такой известный и сильный случай и даже по широте и долготе.
        Говорить за страну и за век — я не уполномочен, пока лицо я частное, а не государственное и не общественное даже (как в песне «Купите бублички»): «торговку частную…»:

        https://www.youtube.com/watch?v=7GPDfD_lCSc

        зато точно без мимикрии. А будет надо — скажу.

        1. А в том что необходимость мимикрирования — печальна и неприятна — я с вами согласен.
          ———————
          В этом тезисе мне не нравится слово «необходимость». Но давайте сойдёмся на том, что такая «необходимость» сегодня- редкле явление. Очень редкое…

  4. >Но, слава богу, срок, указанный комментатором, подходит к концу, а Германия жива. Более того, никаких кардинальных перемен, связанных с конвульсиями, исламизацией и похоронами, пока не наблюдается и что-то не попадаются на глаза не только немцы, но даже вечно ожидающие чего-то плохого евреи, которые заворачивались бы в простыни и ползли в определённом направлении.

    >В антисемитизме же значительной части мусульман, как я уже написал, нет ни малейших сомнений. Евреи опасаются выйти на улицу в кипе, или проехать на машине, особенно, по мусульманскому району, с израильским флагом. Но и тут, конечно, встречаются исключения. Почту разносит сириец. Мы с ним здороваемся, а недавно он неожиданно спросил:

    Дорогой Лев, как у вас в статье уживаются эти два пассажа ума не приложу. «даже вечно ожидающие чего-то плохого евреи». А разве они этого плохого не дождались если «Евреи опасаются выйти на улицу в кипе, или проехать на машине, особенно, по мусульманскому району, с израильским флагом». Или это по вашему еще недостаточно плохо? Скрываться, прятать свою идентиченость? Т.е. такую норму вы примлите ради…ради непонятно чего. Ради гуманного отношения к беженцам??? А почему это должно быть за счет евреев?
    Евреи в Германии поставлены перед довольно таким тяжелым выбором:
    Либо уезжать.
    Либо чувствовать себя даже не гражданими второго сорта( у них были закрепленые за ними права) а мимикрировать и не в коем случае себя не обнаруживать.

    1. Евреи в Германии поставлены перед довольно таким тяжелым выбором:
      Либо уезжать.
      Либо чувствовать себя даже не гражданими второго сорта( у них были закрепленые за ними права) а мимикрировать и не в коем случае себя не обнаруживать.
      —————

      Что тут сказать, дорогой Борис. Всё, действительно неоднозначно. С одной стороны, всё именно как Вы говорите. Многие мимикрируют и превращаются в русских, российских немцев или кого-то ещё. И, вообще, в результате мимикрии-ассимиляции и почти поголовной нерелигиозности приехавших еврейская эмиграция в Германии катится к концу. Но, с другой, я, например, не мимикрирую и все мои мои многочисленные ученики, члены клуба бардовской песни, который я много лет веду и где звучат, в том числе, песни на идиш, знают, что я еврей ( свою национальность к месту и не к месту подчёркиваю), но я не встречаю с их стороны антисемитизма. А иногда слышу хорошие слова в адрес нашей нации. Но в главном ,Борис, Вы правы. Приехав в Германию, а не в Израиль мы совершили аморальный поступок.

  5. Уважаемый Лев, «… примерно 30% (десятки тысяч), всё-таки, предпочитают жить на социальное пособие» — это около 600 тысяч (30% от 2 миллионов). Согласитесь, это не «десятки тысяч».
    Что же касается содержания вашего сообщения, то дай Бог вам оказаться правым. Дуглас Мюррей (Douglas Murray) в «Странной смерти Европы» (вторе издание, 2018 год) описывает совсем другие перспективы. Причем его книга очень документальна и снабжена ссылками на достоверность цифр, высказываний и прочее. От себя добавлю, что примеры добрых Мухаммедов, подающих кофе, это немножко о другом. Я давно не был в Германии, но гетто мусульман-«беженцев» в Англии, Франции и Италии видел своими глазами. Совершенно ничего приятного и перспективного там нет. И не будет.

    1. Я давно не был в Германии, но гетто мусульман-«беженцев» в Англии, Франции и Италии видел своими глазами. Совершенно ничего приятного и перспективного там нет. И не будет.
      —————
      Я, Игорь, сужу по конкретному опыту и во второй Холокост на родитне Холокоста не верю. Но то что еврейское присутсвие в Германии, когда нет веры в Бога, пятой графы, почти всё второе поколение ассимилированно ( у всех знакомых и у меня дети за неевреями, хотя сын-судья не скрывает еврейства) уходит, я не сомневаюсь. Извините за длинное предложение.

      1. … почти всё второе поколение ассимилированно
        ***
        А второе поколение мусульман ассимилированно не будет

        1. А второе поколение мусульман ассимилированно не будет
          —————
          Не уверен. Постоянно встречаю смешанные арабо-немецкие пары. И почти у всех 3-4 детей.

          1. Не уверен. Постоянно встречаю смешанные арабо-немецкие пары. И почти у всех 3-4 детей.

            Ну так и кто кого ассимилирует?

          2. Ну так и кто кого ассимилирует?
            ————-
            Мне, Элла, стало самому интересно. Оказывается за последний год количество смешанных пар в Германии выросло в 2 раза (1,5 млн). На первом месте турки и турчанки. Но как определить кто-кого ассимилирует не представляю.

      2. Дрейфус очень хотел быть французом, но оказался германским шпионом.

        1. Дрейфус очень хотел быть французом, но оказался германским шпионом
          —————
          В принципе, Евгений, Ваша ирония по отношению к мимикриркющим евреям, которых в Германии пруд пруди, понятна. Но в отношении Дрейфуса хочу напомнить, что он был награждён, в конечном итоге, орденом Почётного легиона и похоронен с национальными почестями.

          1. Он был награжден за » заслуги» как хороший француз или как хороший еврей, или как плохой германский шпион, вот Обама удостоился Нобелевской премии как хороший американский негр, в то время как евреи удостаиваются или как физики, химики, литераторы и пр. Но не за то что проводят лет 6 в тюрьме за ни за что. Дизраэли получил орден подвязки от королевы за то что был хорошим англичанином, а Дрейфус за что?

  6. Мой миниопыт встречи с беженцами. Жена любит выпить чашечку капучино в близлежащем кафе «Штайнэке» /Берлин/. С работавшими там немцами давно установились добрые отношения. Нас знают и тепло относятся. С некоторых пор среди персонала появились парни (два) с чёрными бородами. Сначала они работали вместе с прежними сотрудниками, а теперь уже самостоятельно. По-немецки говорят свободно, во всяком случае лучше меня. Поинтересовался: откуда? Оба из Дамаска. Оба Мухамеды. Думаю, что не старше 30-ти. К нам отнеслись с первого же знакомства не менее тепло, чем немцы. (Замечу в скобках, что жена — в инвалидной коляске.) Нам они напомнили тех, кого в Москве называли Южане. Там, где немцы выдавали положенные к кофе один кексик и одну салфетку, сирийцы с улыбкой высыпают два-три кексика, не глядя выкладывают пачку салфеток. На просьбу: спасибо, не нужно, только улыбаются и в следующий раз поступают так же. Мы решили, что это «отдельный случай». Но вот в другом, далёком от дома кафе той же фирмы обнаружили ещё одного вероятно Мухамеда. По крайней мере внешне. Я сделал вывод, что фирма пригласила группу таких беженцев (мужского пола), научила ремеслу и предоставила работу. Не знаю, сколько они зарабатывают, но это уже явно не «социальщики». Думаю, что живут на свой заработок.
    Они знают, что мы в Германии иностранцы, но не знают, что евреи. Что и как будет, когда они это узнают, поживём — увидим.
    ————————————————

    ЛМ пишет: «Из прибывших после 2015 года постоянную работу нашли более половины, а на неполную ставку устроилось около 72 % беженцев.»
    —-
    Хороший пример, хороший привет нашим защитникам израильских харедим, среди которых только 50% мужчин работает, а остальные только молятся и работу даже не ищут.

    1. Они знают, что мы в Германии иностранцы, но не знают, что евреи. Что и как будет, когда они это узнают поживём-увидим.
      ————————
      Очень любопытно, Виктор, как Мухамеды среагируют, когда ( если) узнают о вашем с женой пятом пункте.

  7. Дорогой Лев! Через 20 лет будет ясно, станут ли в следующих поколениях 70 % ваших мигрантов продолжать работать, или как во Франции — закроются в своих исламских гетто и будут торговать наркотой и проч., считая, что «неверные зимми» обязаны их кормить и поить.

    1. станут ли в следующих поколениях 70 % ваших мигрантов продолжать работать, или как во Франции — закроются в своих исламских гетто и будут торговать наркотой и проч., считая, что «неверные зимми» обязаны их кормить и поить.
      ———————
      Да, Михаил, окончательная картина ещё не нарисована временем, но, всё-таки, не такие уж мрачные краски просматриваются. Я имею в виду высокий процент работающих, в частности, не только рабочих низкой квалификации, но и множество ночных, сирийских врачей в больницах, сравнительно низкая преступность среди мигрантов. Хотя и, надо признать, выше, чем у немцев.

  8. Два миллиона, прибывших по приглашению/разрешению Меркель — это лишь треть, даже четверть проблемы. Нормальный человек не может жить бирюком; нужна семья. Кто-то, поудачливее, окрутится на новом месте, большинство потребует впустить семьи — иной раз/часто в размере туземной деревни…
    Деньги — 200 миллиардов? — лучше бы пустить не на социальщиков, конечно, но на дальнейшее развитие инфраструктур. Некому подметать улицы? Я давно писал о том, что для решения подобных проблем надо предельно сблизить зарплаты хоть бы и профессуры и, скажем, почтальонов. Понятно, что от творческого труда стране больше пользы — но действительно творческий (т.е. действительно полезный обществу) работник от своего дела/своей профессии ни за что не откажется — зато в почтальоны/дворники придут в необходимом количестве.
    Итак, проблемы ещё грядут. Всё это — довольно заметное очередное переселение народов, \»нашествие варваров\». Оно и в \»тёмные века\» происходило далеко не всегда кроваво; как правило — постепенно, последовательно. Но — безостановочно.

    1. Два миллиона, прибывших по приглашению/разрешению Меркель — это лишь треть, даже четверть проблемы. Нормальный человек не может жить бирюком; нужна семья. Кто-то, поудачливее, окрутится на новом месте, большинство потребует впустить семьи — иной раз/часто в размере туземной деревни…
      ——————
      Да, Маркс, цыплят, как говорится по осени считают. Я попробовал нарисовать картину на сегодняшний день, но оговорился, что 5 лет не срок. В отношении возможности использовать 200 млрд. более эффективно согласен. Но эта сумма естественно вытекала из последствий приказа. В отношении дворников, почтальонов, строительных рабочих и т. п. не знаю как в Мюнхене, но в Брауншвейге среди них много мигрантов. Короче, поживём-увидим…

    2. Вы уважаемый, просто кладезь государствоспасающих идей — как для Израиля, так, увидел с радостью, и для Германии. Всё давно написали, жаль они не прочли, все советы уж дали, а они не учли.

  9. Подождём хотя бы ещё пять и тогда, возможно, из мозаики фактов, цифр, событий сложится окончательный пазл. Тогда станет ясно в нужном ли месте Меркель поставила в судьбоносном приказе запятую.

    По моему, такие процессы «переваривания» длятся не 5 лет, а значительно дольше.
    Действительно, если смотреть реально, то вот что может быть. Число исламистов увеличивается вдвое. Образуются замкнутые группы населения. В местных и затем в федеральных парламентах появляются фракции исламистов. И, поскольку, темпы увеличение исламистского населения существенно выше, чем у местного населения, то со временем с этой силой придется считаться. И Германии придется помогать исламу больше, чем иудаизму. Вот здесь и начнутся волнения и неприятности для евреев. Такой получается вполне возможный сценарий из-за запятой, поставленной не в том месте.

    1. И, поскольку, темпы увеличение исламистского населения существенно выше, чем у местного населения, то со временем с этой силой придется считаться. И Германии придется помогать исламу больше, чем иудаизму.
      —————
      Для евреев основная предполагаемая проблема, Анатолий, не в том, что уменьшится помощь от государства. Это было бы, на мой взглдяд, даже совсем не плохо. Общинам надо жить на свои средства. Хуже, если антисемитизм некоторых мигрантов-мусульман переползёт красную черту скрытой неприязни и выльется во что-то, действитнльно, серьёзное.

  10. Уважаемый Лев,
    1. Не надо забывать, что шаг Меркель 5 лет назад был вынужден — колонны беженцев ведь организовывал, снабжали проводниками и направляли в определённую сторону, с целью доломать Европу. На эту же задачу работали памятные теракты в Европе. Канцлер приняла вызов, и Европа устояла. Она прекрасно понимала, кто и по чьему приказу направлял эти колонны, да и их отсутствие, как и массированных терактов после, показало — посыльщики поняли, что так Европу не развалить. Напротив, канцлер решила параллельно сложную демографическую и экономическую проблему. Совмещение двух начал — рационально-физического и духовно-пасторского привело её и к решению отравленного в Томске виднейшего российского политика принять и приютить срочно в качестве гостя Канцлера.
    2. Страстные цитаты из двух, к Германии непричастных, и одного, просто патологического клеветника в адрес Меркель не есть оценка ситуации. Романтическая баллада предлагает отбросить всё, составляющее нашу цивилизацию — свободу, помощь слабым, состродание под предлогом, что есть те, кто достижениями этими злоупотребляет. По ихнему определённо не будет.
    3. Русскоговорящих евреев многих обеспокоила , думаю, конкуренция при социале, а не опасность ходить по городу в кипе или ездить с израильским флагом — они этим, насколько навиделься за время своего пребывания в Германии в связи с премией Гумбольдта и пребывании на конференциях, не балуются и сами.
    4. Стремление немалого числа евреев из бывшего СССР забраться то в АдЛ, то в Пегиду, как до того — в КПСС — прискорбно, хотя и понятно. Кстати, как они старательно делают вид, будто не знает, кто и где их подкармливает, да и идеологически подкрепляет. Вот, например, на днях «Депутат Бундестага от партии АдЛ Армин-Паулюс-Хампель с трибуны парламента жёстко раскритиковал официальную версию, будто «виновата Россия»» Имеется в виду отравление в Омске. Не понимать истинное положение дел депутат просто не может — не глуп же он, как пробка. Но положение кормимого обязывает. Так зачем евреям из СССР в такую партию — ума не приложу.

    1. Не надо забывать, что шаг Меркель 5 лет назад был вынужден — колонны беженцев ведь организовывал, снабжали проводниками и направляли в определённую сторону, с целью доломать Европу
      —————
      Я искренне рад, Мирон, что в отношении Меркель и её политики мы с Вами единомышленники. Сомнение вызывает только пункт вынесенный сверху. Как- то не верится, что за массовой миграцией стоят какие-то неизвестные силы. Мы с Вами наглотались досыта разными теориями заговоров, особенно, где главные герои евреи. На мой взгляд, основная масса мигрантов устремилась в Европу- Германию не потому что-то кто-то их подталкивал, а потому что, действительно, на родине шла война, а здесь спокойно и сытнее кормят.

      1. Подталкивали мигрантов телевизор и интернет, без которых они и не узнали бы никогда, что есть на свете места, где кормят за так. А уж на спрос появилось и предложение — местная мафия быстренько организовала пути переброски и наладила отношения с «социальными системами» Европы — бюрократическими организациями, очень заинтересованными в увеличении ассигнований на их программы.

        1. Подталкивали мигрантов телевизор и интернет, без которых они и не узнали бы никогда, что есть на свете места, где кормят за так. А уж на спрос появилось и предложение — местная мафия быстренько организовала пути переброски и наладила отношения с «социальными системами» Европы — бюрократическими организациями, очень заинтересованными в увеличении ассигнований на их программы.
          —————
          С Вашей схемой , Элла, согласен: информация — организация переброски. Очень может быть, что некоторым структурам, организовывающим реализацию миграции, действительно, было выгодно: крыша над горовой, питание, обучение языку требуют немалых денег. Особенно выгодно , если это частные структуры.

        2. Надо системно, хронически не понимать ситуацию, чтобы в упор не видеть стоящих за толпами направителй, использовавших иногда интернет, чаще воки-токи, истинную направляющую силу. Тут тектоническое изменение, а не какая-то, прости господи бандюшка, озабоченная предоставлением крыш. Но не видеть — это тоже дар, точнее удобство жизни. А вот про «неизвестные силы» — тут вы, г-н Мадорский, хронически неправы — очень даже известные, и очевидные. Выгода мафий — мелочь, очевидно, ей потоки не создать и не направить — есть нечто вполне видимое, и тоже мафия, но в более непримитивном смысле этого слова, не возмётся за нужное ей континентально или даже глобально значимое дело.

      2. Простите, но вынужден поддержать профессора. Я по поводу «внешних сил» писал еще 2017-году в своей книге «Краткая история присебячивания», изданной в Болгарии. Мне тогда представлялось, что организаторами этого потока (с разными функциями) выступили Эрдоган (как без отмашки властей пустить миллионы через границы, которые до того сидели мирно в лагерях) и его нынешний враг-друг Путин (транзит по Европе в грузовиках).

        1. Правоту тогдашних догадок подтверждают акции и высказывания АдГ. Одна демонстрация у Бранденбургских ворот с портретами Путина чего стоит.

        2. Мне тогда представлялось, что организаторами этого потока (с разными функциями) выступили Эрдоган (как без отмашки властей пустить миллионы через границы, которые до того сидели мирно в лагерях) и его нынешний враг-друг Путин (транзит по Европе в грузовиках).
          ——————
          А как же, Иосиф, приём Эрдоганом на своей территории, правда за деньги ЕС, миллионов беженцев? Что касается Путина, то как- то это не совсем вяжется. Россия переполнена мусульманскими рабочими-мигрантами и, как я видел по Москве они, сделали профессию дворника своей вотчиной. При этом все (!) эти киргизы-узбеки поддерживают в столице чистоту и ведут себя прилично. Зачем В. В. давать Европе такой шанс?

          1. Если все-таки вспомнить, то именно Эрдоган выпустил этих беженцев из своих лагерей, до этого потока они несколько лет никуда не собирались. Сил не выпустить у него хватает, тогда начиналась интрига с недовольством армии и «переворотом». А Путину глубоко плевать на российские проблемы, как впустил — за сырьевые преференции, скажем, или за отказ от американской базы — так же легко сейчас выгоняет, лагеря созданы вдоль всего пути, уже были бунты в Кинеле, например. Одновременно им в Европе поддерживаются левые и правые, националисты и мусульмане, для него главное — остаться силой на фоне ослабления остальных. Об этом очень много написано, еще больше скрывается. По Балканам многое мне точно известно.

        3. Я, г-н Гальперин, по этому поводу непосредственно ничего не писал, и как теоретик, фактов имею мало, или не имею вообще. Но «милого узнаю по походушке», и, увы, пока не доводилось ошибаться

    2. Мирон Амусья
      — 2020-09-24 10:16:54(71)

      … Страстные цитаты из двух, к Германии непричастных, и одного, просто патологического клеветника в адрес Меркель не есть оценка ситуации. Романтическая баллада предлагает отбросить всё, составляющее нашу цивилизацию — свободу, помощь слабым, состродание под предлогом, что есть те, кто достижениями этими злоупотребляет. По ихнему определённо не будет…

      ———-
      «По-ихнему» — это, получается, по нашему с Веллером и Векслером, поскольку мы – трое цитируемых уважаемым Львом Мадорским. Я на Меркель не клеветал (и даже ни разу ни в одном тексте её не упомянул), к Германии не причастен… итак, в неназванном авторе «романтической баллады» уверенно узнаю себя. Это поэма, если точнее; но дело не в жанровой классификации, а в странном приписывании мне того, чего я не высказывал и не «предлагал». Где же это я, помилуйте, призываю отбросить помощь слабым и сострадание? Напротив, я за беспощадное отношение к тем, кто превращает слабых в жертвы, и за сострадание к тем, кто его достоин, — вместо псевдогуманного отношения к нелюди, ублажать которую означает — множить число нуждающихся в сострадании. И за то, чтобы наша цивилизация вернулась к тому, с чего начиналась, — включая принцип «Истреби зло из среды своей».

      1. Диссонирует хору недавняя, прекрасно изложенная в былинном стиле поэма Алекса Манфиша «Угасающая цивилизация», конец которой оптимистичен:
        Чтоб, лжеценностей сбросив вервие, исцелившись от их шипов,
        Отделили мы пласт их мертвенный от заветов твоих, любовь,
        И, исторгнув живым Везувием очищающий блеск огней,
        Истребили тысячезубую гидру зла из среды своей.
        —————
        Вы, Алекс, невнимательно прочитали отрывок из Вашей с указаниам авторства статьи , который я выше перенёс в коммент. Отрывок этот как и вся замечательная поэма Ваша не вписывается в хор Веллера-Векслера, а, напротив, как указано в тексте, диссонирует ему. И я полностью согласен с тем что Вы пишете о сути своей поэмы «Истреби зло из среды своей»

        1. Уважаемый Лев, я читал весь отрывок, и совершенно правильно Вы пишете насчёт «диссонирования». Я ответил на реплику Мирона Амусьи, в которой не назван никто из троих и согласно которой я отрицаю такие ценности, как «помощь слабым» и «сострадание».

          1. Я ответил на реплику Мирона Амусьи, в которой не назван никто из троих и согласно которой я отрицаю такие ценности, как «помощь слабым» и «сострадание».
            ———————
            Теперь понял, Алекс. Выходит Мирон прочитал мой текст невнимательно…

  11. Очень интересные цифры, позволяющие сделать однозначный вывод.
    Ваща Меркаль — последняя могикан в политике.
    Что касается евреев, то может я и ошибаюсь, то ведь Вы пишите не о немецких евреях. а о бывших советских.
    А их предпочтения всюду одинаковы.

    1. Очень интересные цифры, позволяющие сделать однозначный вывод.
      Ваща Меркаль — последняя могикан в политике.
      Что касается евреев, то может я и ошибаюсь, то ведь Вы пишите не о немецких евреях. а о бывших советских.
      ———————
      Очень интересные цифры, позволяющие сделать однозначный вывод.
      Ваща Меркаль — последняя могикан в политике.
      Что касается евреев, то может я и ошибаюсь, то ведь Вы пишите не о немецких евреях. а о бывших советских.
      Спасибо, Сэм, за поддержку. Наши взгляды совпадают, к сожалению, не так уж часто. Я , как и Вы, не разделяю довольно широко распространённую публицистику страшилок в отношении будущего Европы-Германии. Даже в свете «нашествия мигрантов». Речь в тексте,конечно, в основном, о бывших советских евреях.

Обсуждение закрыто.