Тамара Львова: Возвращаясь к «Востоку»

Как красиво!.. В честь чего это?.. И вот что мы узнали… Неподалеку от городка находится арабская деревня. Так вот, поводов для праздничного салюта в этой деревне может быть только два: свадьба кого-нибудь из местных или… УСПЕШНЫЙ ТЕРАКТ с жертвами — евреями! В тот вечер повод оказался второй… Как же они ЛИКОВАЛИ!

Возвращаясь к «Востоку»

Миниатюра-3

Тамара Львова

Миниатюра-1, Миниатюра-2

Решаюсь предложить вниманию читателей отклики нескольких друзей и знакомых на мою «Миниатюру-2» («Восток есть Восток?»), написанные ДО того, как она была опубликована: письма, комментарии — на мой взгляд, небезынтересные и очень разные. Надеюсь, что они вызовут у наших читателей желание поделиться своими мыслями на эту острую и животрепещущую тему…

Первым ставлю отклик В. Фрумкина, моего «первого читателя и советчика» — к нему ведь и обращены напрямую вопросы, дважды в «Миниатюре-2» повторенные. Есть сложность: В.Ф. прислал мне свои комментарии в нескольких письмах; попробую их объединить. Итак…

Владимир Фрумкин
(Музыковед, теоретик бардовской песни, литератор, педагог, радио— и тележурналист, Ведущий музыкальных конкурсов (64-72 гг.) «Турнира СК». С 1974-го г. живет в США.)

Начну, Тамара, с ответов на твои вопросы.

1. Ты спрашивала о моих знакомых: есть ли среди них арабы? Да, и немало. Вспомню нескольких. Наш советник по финансам — еще довольно молодой араб из Ливана. Христианин, умный, интересный собеседник, никакой чуждости…

Ассистент моего глазного врача, американского еврея — араб из Египта, религии его не знаю, но парень отличный, мы с ним в прекрасных отношениях…

В Греции встретили очень милую пару из Египта, приятно общались…

Но… Есть, очевидно, и некое — «но»… Расскажу… У Майки (дочери В.Ф. — Т.Л.) был одноклассник, дружил с ней и с нами; красавец, умница, одаренный музыкант (тромбонист), был слегка влюблен в Майку, родители, кажется, из Иордании; были у нас по случаю Майкиной помолвки; отец работал в гос. учреждении. Все они мусульмане, о чем я не знал, пока не поместил в Фейсбуке видео о бурной исламской демонстрации в Англии против демократии, Западных свобод, Западного образа жизни. Парень тут же прекратил дружбу со мной и с Маей… Вот оно, это самое — «НО»…

2. Ты спрашиваешь: «Откуда такая НЕНАВИСТЬ у Редара к так щедро одарившей его Фанции?»

Попробую ответить.

Всосал с молоком матери представления о должном, правильном, исламском образе жизни. Эти представления составили фундамент его сознания, глубинный слой. Поэтому всё европейское — диссонирует, раздражает, оскорбляет. «Как волка ни корми…»

3. Сложнее всего ответить на твой вопрос: «Есть как бы ДВА ИСЛАМА: нормальный, где тоже … «НЕ УБИЙ» , и РАДИКАЛЬНЫЙ. Не так ли?»

В древнем иудаизме тоже были радикальные, жестокие элементы, наряду с великими Заповедями, которые легли в основу еврепейской цивилизации. Но евреи от них давно отказались, иудаизм обновлялся с каждой новой эпохой. В исламе такого обновления не было. В священных текстах ислама можно найти все что угодно, вплоть до призывов типа: «Если увидишь еврея — убей его. Если он спрячется за камень или дерево — найти его и убей». Но главная проблема в том, что мусульмане обязаны соблюдать законы шариата. Эти законы разрешают мужчине иметь 4 жены, разрешают убивать жен, сестер, дочерей, если они нарушат «семейную честь». И т.д. и т.п. Лет 10 назад в Питере азербайджанец застрелил дочь: носила слишком короткую юбку. Таких случаев в мире — тысячи. Про кошмар женского обрезания ты уже знаешь сама. Слово «ислам» значит «подчинение». Короче: на мой взгляд, полностью «нормального» ислама нет, и Черчилль это понял больше ста лет назад.

Ремарка — Т.Л.

Володя — удивил!.. Когда, почему — Черчилль? Понятия не имею!

В.Ф.

Прочитай. Пересылаю…

Сэр Уинстон Черчилль об исламе. Речь 1899 года

«Беды и мучения, приносимые мусульманством своим последователям, ужасны!

Помимо фанатического безумия, которое столь же опасно в человеке как водобоязнь в собаке, возникает, полная благоговения и фатализма, апатия. Ее проявления очевидны во многих странах. Отсутствие предусмотрительности, неряшливое ведение сельского хозяйства, вялые методы торговли и ненадежность прав на собственность существуют везде, где правят или живут последователи пророка.

Искаженный сенсуализм (духовность) лишает эту жизнь привлекательности и возможности ее улучшения, соответствущего достоинству и святости самой жизни.
Тот факт, что по мусульманскому закону каждая женщина должна принадлежать какому-либо мужчине как его абсолютная собственность, будь она ребенок, жена или любовница, задержит полное искоренение рабства, пока ислам не перестанет быть наибольшей силой среди этих людей.

Индивидуально мусульмане могут проявлять привлекательные черты, но влияние религии парализует социальное развитие своих последователей. Нет в мире более реакционной, регрессивной силы.

Далекое от своего конца мусульманство является воинственной религией, вербующей последователей. Оно уже распространилось повсюду по Центральной Африке, привлекая неустрашимых воителей при каждом своем шаге — и если бы не то, что христианство защищено оружием, данным наукой, оружием, против которого бороться безуспешно, цивилизация современной Европы могла бы пасть, как пала цивилизация древнего Рима».

РЕМАРКА — Т.Л.

Пророческая статья Черчилля меня поразила. А тут еще ты «подкрепил» ее фрагментами из эссе И. Бродского, тоже мне незнакомого, написанного после поездки его в Стамбул, тоже почти через столетие. Советовал цитировать их «осторожно». Совета — не принимаю! «Право имеет» поэт Иосиф Бродский сказать то, что хочет, а мы его — выслушать и над словами его задуматься.

Иосиф Бродский. Путешествие в Стамбул. 1985

«Бред и ужас Востока. Пыльная катастрофа Азии. Зелень только на знамени Пророка.

Здесь ничего не растет, опричь усов. Черноглазая, зарастающая к вечеру трехдневной щетиной часть света. Заливаемые мочой угли костра. Этот запах! С примесью скверного табака и потного мыла. И исподнего, намотанного вкруг ихних чресел что твоя чалма. Расизм? Но он всего лишь форма мизантропии. И этот повсеместно даже в городе летящий в морду песок, выкалывающий мир из глаз -— и на том спасибо. Повсеместный бетон, консистенции кизяка и цвета разрытой могилы»…

… «О все эти бесчисленные Османы, Мехметы, Мурады, Баязеты, Ибрагимы. Селимы и Сулейманы, вырезавшие друг друга, своих предшественников, соперников, братьев, родителей и потомство … с регулярностью человека, бреющегося перед зеркалом. О эти бесконечные, непрерывные войны: против неверных, против своих же мусульман-но-шиитов, за расширение империи, в отместку за нанесенные обиды, просто так и из самозащиты. О все эти чалмы и бороды — эта униформа головы, одержимой только одной мыслью: рэзать… Рэжу — следовательно, существую».

РЕМАРКА — Т. Л.

Грустно, конечно, читать такое… И, возможно, прав ты, Володя, «перегнул» И. Бродский: очень уж мрачную картину нарисовал. Но и зерно правды есть в этом, пусть гротеске, не так ли? Над ним и поразмышляем…

Закончу твои 4 фрагмента двумя строфами стихотворения Валерия Брюсова, отнюдь не об арабах написанном — «ГРЯДУЩИЕ ГУННЫ» (обратите внимание — 1905 год!..). Напомнил их мне тоже ты, Володя…

Строфа 1-ая:

Где вы, грядущие гунны,
Что тучей нависли над миром!
Слышу ваш топот чугунный
По еще не открытым Пальмирам…

Строфа последняя:

Бесследно все сгибнет, быть может,
Что ведомо было одним нам,
Но вас, кто меня уничтожит,
Встречаю приветственным гимном.

Тревожные, предупреждающие, угрожающие строки… И в прозе, и в стихах. Может быть дальше веселее будет?..

Вот несколько откликов тех, кого просила прочитать свою МИНИАТЮРУ…

Михаил Адамский
(Заслуженный учитель России, историк, театровед, кандидат педагогических наук, много лет директор 397-ой, одной из лучших петербургских гимназий. Наш «турнирный сын».)

Восток дело тонкое…

Сегодня, наверное, еще и страшное….Страшное своей энергичной целеустремленностью к распространению вширь… К сожалению, трагическое непонимание ментальности Восточного мира ставит Запад перед сложной альтернативой. Либо признать ошибочность своей системы ценностей (мультикультурность, толерантность и т.д.) и начать бескомпромиссную борьбу с мусульманским радикализмом, либо… готовиться к постепенному поглощению …

«Запад есть Запад, Восток есть Восток,
и вместе они не пойдут»

— Киплинг очень точно определил проблему…

В новелле о Галине и Редаре очень точно показано то, о чем гласит русская поговорка: «Как волка ни корми, а он все в лес глядит..»

(И ты, Володя, — словно сговорились! — эту поговорку вспомнил. — Т.Л.)

Ну и что с того, что приняли, дали возможность спокойно жить, подняться, обеспечить материально себя и близких?.. Ведь по большому счету… «ВЫ НАМ ДОЛЖНЫ!!!»… За колониализм, угнетение, грабеж богатств, уничтожение культурных ценностей!..

Да мало ли найдется поводов для ненависти и зависти, если очень хочется ненавидеть… И стремление привезти европейскую жену и оставить ее, то-ли женой, то-ли рабыней, — тоже проявление этой ненависти… «Мы имеем право мстить!» — а повод найдется всегда…

… Естественно, это не оправдание, но объяснение… Агрессия как стержень личности — характерная черта исламизма.

Вы в своей новелле описали ситуацию конкретную, но она заставляет задуматься об общей проблеме. И не только той, о которой я написал… Как много женщин ищут настоящего мужчину, забывая, что при этом получают не только «цветок страсти», о котором мечтали, но и весь букет в полном ассортименте.

А Галину в общем-то жаль.

Татьяна Данилова
(Филолог, театровед, актриса (в жанре художественного слова), режиссер.)

История убитой любви, рассказанная Т. Львовой, художественно убедительна и читается с интригующим интересом. Но более затрагивает в ней другое… Документальная фабула случайной встречи в Париже двух человек, женщины и мужчины, приоткрывает завесу над ГЛАВНОЙ ТАЙНОЙ и, наверное, ГЛАВНОЙ ТРАГЕДИЕЙ 21-го века…

Известно, все социальные катаклизмы имеют глубинную природу…

Для Востока характерна ментальная неподвижность, культ архаики, культ предков. Дети Востока — наследники своих родителей. Проблемы «ОТЦОВ» и «ДЕТЕЙ» в европейском динамическом смысле, где… «все течет — все изменяется», на Востоке не существует.

Отсюда, как кажется мне, и передаются, от поколения к поколению, застарелая мстительность к бывшим колонизаторам. Редар, ставший успешным благодаря чужой и чуждой ему стране, — мучается от поруганной гордыни, от непрощаемой обиды за унижения, ущербность своих предков, отсюда — яростная, рвущая душу зависть, словом, перед нами — «человек из подполья»…

Тургенев как-то заметил, что ЛЮБОВЬ может возникнуть из самых разных переживаний: обиды, раздражения, даже… НЕНАВИСТИ и т.п… Но НИКОГДА — ИЗ БЛАГОДАРНОСТИ ! Странно, правда?.. Я не уверена была прежде, прав ли Иван Сергеевич? Ненависть Редара к Франции, ее языку, культуре, ее народу (даже — к французской кухне!), убеждают — да, прав!!!..

По-моему, я ответила на вопрос: ПОЧЕМУ, ОТКУДА могла появиться эта НЕНАВИСТЬ… А вот ответа на второй вопрос, безусловно, главный: «ГДЕ ВЫХОД?» — у меня нет. Совсем нет… Много над этим думала. Убеждена в одном: европейский МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ доказал свою полную несостоятельность. Надо искать другой путь… День и ночь искать — пока не ПОЗДНО!..

Юлия Бродовская
(Литературовед, историк литературы, специалист по творчеству М. И. Цветаевой, издатель, составитель, книг о ней. Дома, в книжном шкафу, у Ю.Б. — «Цветаевская полка».)

Конечно, на такие вопросы должны отвечать или «инсайдеры», или специалисты, вот как Галина Старовойтова — она была специалистом по диаспорам, иначе мы невольно множим мифы и заблуждения. Но — навскидку, несколько слов скажу…

Да, исламский радикализм — это новый коммунизм или фашизм, т.е. деструктивная идеология, захватывающая очень многих людей… Вы спрашиваете, ПОЧЕМУ НЕ УЕЗЖАЮТ, ЕСЛИ НЕНАВИДЯТ?. Но вот и коммунисты французские и испанские не уезжали в СССР, а хотели под себя изменить окружающий мир…

Тем не менее, других людей тоже хватает. У меня есть подруга из интеллигентнейшей еврейской семьи; полюбила мусульманина, вышла за него замуж, вместе с ним уехала в Голландию, у них сын, хорошо, интересно живут…

В Фейсбуке я подписана на группу «Моя сокровенная свобода» — ИРАНСКУЮ! — где мужчины выступают против обязательного ношения хиджаба. Такие они молодцы — я всем сердцем с ними; в ней больше миллиона участников.

Наверное, их мы должны учитывать не менее, чем сочувствующих террору, так же, как и нам бы не хотелось, чтоб нас путали с 86%… понятно кого.

GАla
( Инженер-программист, автор прелестных рассказов, замечательная мать и хозяйка — достойная «конкурентка» моей Галине! Подписалась псевдонимом — ударение на первом слоге.)

Интересная и поучительная история, хорошо написанная, но, к сожалению, не оригинальная.

Вы недоумеваете: “ПОЧЕМУ? КАК может быть такое?” Ненависть — в ответ на добро. Отвечают по-разному. А мне кажется, если коротко, — из-за мусора в головах. Еще это называется “менталитет такой”. А кто и зачем этот мусор заботливо формирует и мусором людям головы забивает — это вопрос к политикам и священнослужителям, которым это нужно для достижения собственных целей.

А вот иллюстрация из моих личных воспоминаний…

Было это в 2004 году, когда мы с мужем впервые попали в Израиль: приехали в гости к своему сыну. Однажды вечером — день был обычный, непраздничный — сидели в уютном гостеприимном доме, в компании милых людей, которых не видели больше 15 лет. И вдруг за окном вспыхнули, весело замелькали разноцветные огни фейерверка. Наши хозяева, давно уже «местные жители», израильтяне, разом всполошились, перестали улыбаться, бросились к телевизору и начали лихорадочно искать новостные программы…

— Что случилось?.. Почему испугались?.. Как красиво!.. Еще!.. Еще!.. Смотрите!!!.. В честь чего это?..

И вот что мы узнали…

Неподалеку от их городка находится арабская деревня, (Видели бы вы эту “деревню”! Мы видели — мимо проезжали: каменные 2-х и 3-х-этажные дома, “не слабые” автомобили, спутниковые антенны.) Так вот, поводов для праздничного салюта в этой деревне может быть только два: свадьба кого-нибудь из местных жителей или… УСПЕШНЫЙ ТЕРАКТ с жертвами — евреями! К сожалению, в тот вечер повод оказался второй… Как же они ЛИКОВАЛИ! Наверное, так же, как ваш Редар терактам во Франции!..

Причем, что интересно: в этой деревне живут не какие-то несчастные беженцы, а арабы-граждане Израиля, пользующиеся всеми правами наравне с евреями (только служить в армии их не заставляют — из этических соображений). Они получают социальную помощь в полном объеме, медпомощь, образование, имеют своих представителей в Кнессете и в местной власти и т.д. и т.п.

И еще нюанс: если в теракте, которому они так радуются, погибли или пострадали с евреями также и арабы (а так обычно и бывает — в автобусе, на рынке и т. п., все вместе ведь!), это ничуть не уменьшает их ликования — ведь погибшие арабы попадают прямо в рай! Менталитет-с!!! Нам, с нашим менталитетом, этого не понять! Увы!

И напоследок одно замечание. Для того, чтобы сделать людей (или народы) врагами, потом друзьями, потом, если надо, опять врагами, существуют технологии, опробованные тысячелетиями, в том числе, и на нас с вами. И “музыку заказывает” тот, кто, в данный момент, платежеспособен…

Борис Фирсов
(Профессор социологии, почетный ректор Европейского университета в СПб., доктор философских наук. Как я понимаю — один из создателей в СССР «честной социологии». Когда-то, в давние 60-е, единственный из 4-х директоров Ленинградского ТВ, друг и защитник нашего «Турнира СК».)

Поставленный Вами вопрос имеет нравственную природу и продиктован нормами общей для Вас, да и для меня, культуры. Именно она требует от нас не опускаться до ненависти к «другим».

Да, «понаехавшие» не строят страну пребывания, не пытаются войти в культуру приютившего их государства (общества), ограничивая себя заботами о куске хлеба насущного и созданием условий для проживания. Иначе, чем Вы объясните появление турецких кварталов, анклавов наших соотечественников в крупных городах западного мира. Это следует воспринимать как данность.

Я могу сожалеть, что героиня Вашего рассказа очень поздно раскусила истинное нутро человека, подброшенного ей Судьбой. Но я подумал о том, что это был ее сознательный выбор, и в итоге мое сожаление оказалось недолгим.

Но рассуждая широко, Вы подняли очень актуальную проблему, для решения которой у человечества мало ментальных ресурсов.

Ремарка— Т.Л.

Очень встревожила последняя фраза. Не кто-нибудь — крупный ученый-социолог написал: «…у человечества мало ментальных ресурсов, чтобы решить поднятую проблему».

КАКОВ ЖЕ ВЫХОД?

Сергей Божокин
(Кандидат физико-математических наук, доцент СПбГУ, автор остроумных пародий, тонкий знаток классической — и не только! — музыки; наш разносторонне одаренный «турнирный сын».)

«Пусть и вправду, Постум, курица не птица,
но с куриными мозгами хватишь горя.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря»
И.Бродский

Уважаемая Тамара Львовна!

Ваша удивительно точная миниатюра имеет «большое воспитательное значение» для современной молодежи, которая часто бывает проницательней своих родителей. Действительно: наша глухая провинция у моря гораздо лучше «ихнего» Парижа. Фейерверки любви рано или поздно завершаются, а налетевший ветер приносит лишь едкий дым орудийных выстрелов. Праздник парижской жизни и непреодолимое желание душевного и бытового комфорта часто имеют тихий финал: возлюбленные молча расходятся по своим квартирам. Возвращение на родину часто отрезвляюще действует на организм человека и заставляет его снова перечитывать русских классиков.

В этой миниатюре задается сложный вопрос: откуда берется такая ненависть состоятельного владельца дорогих модных магазинов, родившегося в Тунисе и переехавшего в Париж, к своим европейским благодетелям? Впрочем, Тунис здесь не так важен, и можно заменить его, например, на Алжир (вспомним алжирские события 50-х годов прошлого столетия) или на какую-нибудь похожую страну. Разумеется, о сегодняшних проблемах Франции (открытое общество, толерантность, мультикультурализм, политкорректность, безыдейный постмодернизм, засилье леваков и социалистов, пустые католические храмы) говорить не будем.

Итак — о причинах ненависти арабов к французам. На мой взгляд, таких причин довольно много: запрет на ношение хиджаба в общественных местах; деятельность сатирического журнала «Шарли Эбдо», публикующего карикатуры на ислам; успешная операция Франции против исламистов в Мали; наземная операция французской армии в Ливии в 2010 году; низкий уровень образования арабских эмигрантов; невозможность выходцам из арабских стран найти достойную работу и занять важный пост на социальной лестнице; высокий уровень безработицы среди мусульман. Конечно, знатоки европейской истории тут вспомнят Карла Мартелля и его битву при Пуатье в 732 году. Причина ненависти при этом станет более ощутимой.

Есть ли возможность хоть немного заглянуть в будущее Европы? На мой взгляд, хороший прогноз университетской жизни в Париже в середине 2020 годов дает роман «Покорность» М.Уэльбека.

Приведу небольшую цитату:

«Подойдя к университету, я не обнаружил никаких новшеств, не считая звезды и полумесяца из золотистого металла, украсивших большую надпись над главным входом: «Новая Сорбонна — Париж-III»; внутри административных помещений перемены были более заметны. В холле посетителей встречала фотография паломников, совершающих ритуальный обход вокруг Каабы, а стены офисов украшали плакаты с сурами Корана, выполненными арабской вязью; все секретарши сменились, я, во всяком случае, никого не признал, и все они были в хиджабах. Одна из них вручила мне на редкость незатейливый бланк заявления о пенсии; наскоро заполнив его, я поставил свою подпись и вернул ей. Выйдя во двор, я осознал, что за эти несколько минут моя университетская карьера завершилась.»

Отвлечемся теперь от сложных политических проблем, захвативших Францию, и перенесемся на нашу петербургскую почву.

Нынче ветрено и волны с перехлестом.
Скоро осень, все изменится в округе.
Смена красок этих трогательней, Постум,
чем наряда перемена у подруги.

Этими словами И.Бродского я и завершу мои дилетантские заметки об этносах, их взлетах и падениях. Огромное спасибо за тот социологический очерк, который довольно точно воспроизводит многие черты нашей жизни.

Аркадий Прудовский
(Инженер, изобретатель, Израиль)

В Миниатюре-2 главные герои — русская женщина и тунисец, романтические отношения между которыми развиваются во Франции. Оставим в покое женщину — она не главная в этой миниатюре. Главное, что занимает Вас — это ненависть тунисца к Франции. Ну почему он ненавидит страну, в которой он не подвергается никакой дискриминации, которая всё ему дала, которая обеспечивает ему комфортное существование? Действительно, почему?

А приезжайте к нам в Израиль. Наши арабы (по крайней мере их наиболее радикализированная часть) тоже ненавидят Израиль и предпочитают бороться за права своих палестинских братьев. Авигдор Либерман внёс такое предложение: почему мы говорим «мир в обмен на территории»? Давайте говорить «мир в обмен на мир» и «территории в обмен на территории». В Галилее есть место компактного проживания арабов, так называемый «арабский треугольник». Живущие там арабы очень беспокоятся о своих братьях-палестинцах и очень недовольны Израилем. Либерман предложил: Давайте обменяемся территориями — еврейские поселения в Иудее и Самарии присоединим к Израилю, а «арабский треугольник» присоединим к Палестине. Никого не надо выселять или переселять. Люди остаются в своих домах, со своими хозяйствами. Передвигается только граница.

И что Вы думаете? Эти израильские арабы, которые очень не любят Израиль, пришли в ужас, что они могут лишиться израильского медицинского обслуживания и израильской системы пенсионного обеспечения. Во Франции то же самое. У европейской демократии кулаки атрофировались от долгого неупотребления. Бездействие и слабость власти плодят насилие и терроризм.

РЕМАРКА -Т.Л

Не очень весело, не правда ли? .. А так хочется «СВЕТА — даже только ЛУЧА! — В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ»!

26-го сентября слушала, не отрываясь, по «ЭХО МОСКВЫ» Игоря Губермана — великолепное было интервью! Приехал он из Израиля на вечер памяти своей тещи, известной писательницы Л. Либединской ( 95 лет со дня рождения); сам недавно отметил свои 80… Был у него и сольный концерт в Москве…

Позвольте привести несколько фраз из его интервью — ОЧЕНЬ В НАШУ ТЕМУ:

«… Политкорректность… идиотское изобретение человечества, которое его и губить начинает…»

И еще…

«… Мне кажется, что эта сегодняшняя эмиграция, чудовищная, мусульманская, — это НЕ ЭМИГРАЦИЯ, а ВТОРЖЕНИЕ на самом деле. И они этого почти не скрывают. Я думаю, что там ТЫСЯЧИ людей из ИГИЛ».

И — третье…

«… Ислам сегодня — единственная воинственная религия… УБЕЙ НЕВЕРНОГО!»… (Выделено мной — Т.Л.)

Закончу ГАРИКОМ, угрожающим и «юморным» одновременно:

Творец готовит нам показ
большой смешной беды:
Европа встанет на намаз
и обнажит зады.

Один комментарий к “Тамара Львова: Возвращаясь к «Востоку»

  1. Через две недели в Гааге в очередной раз будут судить Герда Вилдерса по обвинению в разжигании расовой ненависти и дискриминации. Этот человек уже много лет не имеет возможности провести спокойно несколько дней в кругу своей семьи, он постоянно под охраной, поскольку многие годы за ним охотятся убийцы. Но он продолжает свою борьбу с исламом и «мирным» нашествием мусульман на Западный мир и даже ездит с этим по всему свету. Вам объяснят, что он расист, нацист и партия, которую он возглавляет фашистская. Но вы не верьте, он сегодняшний Тиль Уленшпигель и в его сердце стучит пепел предков, которых сжигали на кострах другие фанатики. Не верите? Взгляните внимательно на его лицо, его глаза – в сети много его портретов. Не верите? Взгляните в глаза Джозефу Фаре, ливанскому арабу, не мусульманину, американцу, много лет автору и колумнисту интернет портала WorldDailyNet. Посмотрите внимательно в глаза англичанке Мелани Филипс. Взгляните на портреты светлой памяти итальянки Орианы Фалачи, ушедшего недавно в отставку канадского премьера Стивена Харпера. Присмотритесь и вы увидите, что их объединяет не фанатизм, а светлый ум. Если сможете, прочтите, что они говорили об опасности наступающего ислама.

    Тамара, я не удивляюсь осторожному ответу Бориса Максимовича Фирсова. Это безусловно заслуживающий большого уважения человек. Он защищал когда-то «наш» КВН, так же, как «ваш» турнир СКА. Но он, возможно как мало кто другой, знает цену неосторожному слову и кроме того, предполагаю, что ему не приходилось вплотную сталкиваться с воинствующим исламом. Вероятно, поэтому для него естественнее свести все к «элементарной» ксенофобии.

Обсуждение закрыто.